Бизнес подробности Крупнейшую на юге судоходную компанию «Донречфлот» начали банкротить

Крупнейшую на юге судоходную компанию «Донречфлот» начали банкротить

Дело рассматривается с 2020 года

Заявление о банкротстве подала фирма «СХД Протон», перекупившая права на долги «Донречфлота» у подконтрольной Сбербанку компании

В Ростове 21 июня началась процедура банкротства крупнейшей на юге судоходной компании «Донречфлот». Информация об этом размещена в едином федеральном реестре сведений о банкротствах.

Заявление о банкротстве в областной арбитражный суд подала компания «СХД Протон», которая перекупила права на долги «Донречфлота» у подконтрольной Сбербанку фирмы.

«СХД Протон» — московское микропредприятие, существующее с 2014 года. Единственный владелец и директор — Владимир Мартыненко. Фирма занимается арендой и управлением собственной или арендованной недвижимостью.

Согласно документам суда, «СХД Протон» требует, чтобы «Донречфлот» заплатил долг более чем в 2 миллиарда рублей и неустойку в размере более 20 миллионов рублей.

Суд также постановил признать требования общества с ограниченной ответственностью «СХД Протон» обоснованными.

Согласно открытой отчетности компании, более 93% акций «Донречфлота» принадлежат Константину Федоровичу Швалеву. Гендиректором компании указан Михаил Федорович Швалев — экс-депутат Госдумы, руководитель «Азово-Донского пароходства» и сын бывшего замгубернатора Ростовской области Федора Швалева. «Донречфлот» называют крупнейшей судоходной компанией на юге России.

В июле прошлого года Арбитражный суд Ростовской области удовлетворил иск «дочки» Сбербанка, компании «НРК Актив», к «Донречфлоту». Иск был о продаже ее флота в счет уплаты кредитов. Суда находились в залоге у компании по трем договорам ипотеки.

Напомним, московское ООО «СХД Протон» выкупило обязательства водного перевозчика у Сбербанка — «НРК Актив», в частности, долги ростовских компаний «Донречфлот» и «Азово-Донское пароходство». Как следует из картотеки суда, «НРК Актив» взыскивал с них 30 миллионов долларов. Выкуп долга обошелся «СХД Протону» в 1 миллиард рублей. В декабре прошлого года суд утвердил мировое соглашение между «СХД Протоном» и компаниями группы «Азово-Донское пароходство» в рамках судебного спора на 4 миллиона долларов. Долг новый кредитор должен будет погасить до конца 2023 года.

В новости исправлена ошибка. Ранее сообщалось, что основным владельцем «Донречфлота» является Министерство имущественных отношений Ростовской области. Это не так. Редакция извиняется за неточность.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
3
ТОП 5
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
«Не тянуть грехи прошлого в будущее»: политолог — о первых неделях работы нового донского губернатора
Александра Шевченко
Шеф-редактор 161.RU
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления