В Ростове 21 июня началась процедура банкротства крупнейшей на юге судоходной компании «Донречфлот». Информация об этом размещена в едином федеральном реестре сведений о банкротствах.
Заявление о банкротстве в областной арбитражный суд подала компания «СХД Протон», которая перекупила права на долги «Донречфлота» у подконтрольной Сбербанку фирмы.
«СХД Протон» — московское микропредприятие, существующее с 2014 года. Единственный владелец и директор — Владимир Мартыненко. Фирма занимается арендой и управлением собственной или арендованной недвижимостью.
Согласно документам суда, «СХД Протон» требует, чтобы «Донречфлот» заплатил долг более чем в 2 миллиарда рублей и неустойку в размере более 20 миллионов рублей.
Суд также постановил признать требования общества с ограниченной ответственностью «СХД Протон» обоснованными.
Согласно открытой отчетности компании, более 93% акций «Донречфлота» принадлежат Константину Федоровичу Швалеву. Гендиректором компании указан Михаил Федорович Швалев — экс-депутат Госдумы, руководитель «Азово-Донского пароходства» и сын бывшего замгубернатора Ростовской области Федора Швалева. «Донречфлот» называют крупнейшей судоходной компанией на юге России.
В июле прошлого года Арбитражный суд Ростовской области удовлетворил иск «дочки» Сбербанка, компании «НРК Актив», к «Донречфлоту». Иск был о продаже ее флота в счет уплаты кредитов. Суда находились в залоге у компании по трем договорам ипотеки.
Напомним, московское ООО «СХД Протон» выкупило обязательства водного перевозчика у Сбербанка — «НРК Актив», в частности, долги ростовских компаний «Донречфлот» и «Азово-Донское пароходство». Как следует из картотеки суда, «НРК Актив» взыскивал с них 30 миллионов долларов. Выкуп долга обошелся «СХД Протону» в 1 миллиард рублей. В декабре прошлого года суд утвердил мировое соглашение между «СХД Протоном» и компаниями группы «Азово-Донское пароходство» в рамках судебного спора на 4 миллиона долларов. Долг новый кредитор должен будет погасить до конца 2023 года.
В новости исправлена ошибка. Ранее сообщалось, что основным владельцем «Донречфлота» является Министерство имущественных отношений Ростовской области. Это не так. Редакция извиняется за неточность.