Предыдущий год оказал большое влияние на обыденную жизнь среднестатистического сотрудника офиса: удаленная работа, изменение бизнес-процессов, четко регламентированные меры противовирусной защиты. Корпорациям пришлось по-новому подходить и перекраивать давно устоявшиеся трудовые правила и привычный офисный уклад.
Одна из крупнейших сетей электроники и бытовой техники «Ситилинк» активно развивается в B2B-сегменте, снабжая крупные корпорации и организации малого бизнеса техникой, товарами безопасности, мебелью и многим другим. В интервью руководитель отдела корпоративных продаж «Ситилинк» в Ростове-на-Дону Константин Погосов рассказал о новых подходах во взаимодействии с клиентами-корпорациями и о том, как меняются их предпочтения.
— Чем магазин техники полезен ростовскому бизнесу?
— При организации любого офиса вам понадобится большое количество техники: компьютеры, устройства связи, офисная техника, товары из категории систем безопасности и так далее. Но это необходимо для решения рабочих вопросов, а если клиенту важен комфорт офисного пространства, то появляется необходимость в холодильнике, кулере, микроволновке и другой мелкой бытовой технике, плазменных панелях. Некоторые компании приобретают в свои офисы даже игровые приставки. В зависимости от сферы бизнеса потребности заказчиков также меняются: может понадобиться сложное серверное оборудование или, например, автомобильная электроника. На нашем сайте представлено более 90 000 наименований товаров. Для бизнеса ценно, что можно заказать всё в одном месте, произвести большую закупку с товарами из самых разных категорий, получить заказ в максимально короткий срок и при этом быть уверенными в качестве поставляемой продукции.
— С какими компаниями вы работаете?
— Мы работаем со всеми видами бизнеса: от индивидуальных предпринимателей до крупных корпораций. И сейчас у нас уже более 200 тысяч клиентов-партнеров по всей России. В портфеле наших заказчиков логистические компании, ресторанный бизнес, ритейлеры, банки, представители металлургии и строительства, бюджетные учреждения, а также предприятия из других сфер бизнеса. Например, в Ростове-на-Дону мы сотрудничаем более чем с 9000 компаний, в число которых входят системообразующие предприятия области. Также нашими партнерами являются клиенты пусть не столь крупные, но для нас не менее значимые. В 2020 году, несмотря на беспрецедентную ситуацию в стране и в области, объявление локдауна, мы не только не потеряли клиентов в Ростовской области, но и увеличили их количество более чем на 20%.
— Как вас находят заказчики?
— Мы — крупный ритейлер и уже успели завоевать доверие большого числа компаний. В рейтинге топ-100 крупнейших интернет-магазинов России E-Commerce Index 2020 от Data Insight мы заняли третье место. Часто новые клиенты приходят к нам по совету знакомых, которые уже производили закупки у нас и остались довольны качеством услуг. Многие заказчики закупаются у нас как розничные клиенты, а после уже обращаются как юридические лица или рассказывают о нас в своей организации специалистам по закупкам. Конечно, мы также используем различные виды рекламы и маркетинга. С приходом в новый регион наши специалисты по корпоративным продажам могут даже сами знакомиться с новыми для нас организациями и выходить к ним с выгодными предложениями. Большинство таких компаний в скором времени начинают сотрудничать с нами.
— Что чаще всего покупают?
— Продолжают пользоваться большой популярностью товары для удаленной работы. При открытии новых магазинов, в первые дни работы, офисные кресла становятся лидерами продаж у корпоративных клиентов. Традиционно самыми востребованными категориями товаров в Ростове-на-Дону остаются ноутбуки, готовые ПК и мониторы. Продажи в этом сегменте выросли почти на треть по сравнению с предыдущим годом. В то же время мы отметили повышение спроса на товары для обеспечения безопасности офисов и сотрудников (видеокамеры, видеорегистраторы, домофоны, аксессуары к ним). Интересно, что сейчас компании стали больше внимания уделять организации спортивной среды. Всё чаще к нам обращаются с запросами на позиции из категории «спорт и отдых».
— Какую еще выгоду получают ваши заказчики?
— У нас очень широкая география представленности. Мы работаем в 360 городах России, и каждый наш магазин и пункт выдачи заказов, а их в настоящий момент более 800, является в том числе и структурированным складом. Это позволяет нам оперативно доставлять даже большие и крупногабаритные заказы с товарами из разных категорий в удаленные города. Совместно с DPD мы развили доставку на территории Крайнего Севера.
В магазинах представлены отделы по работе с корпоративными клиентами, здесь можно быстро решить возникшие вопросы с менеджером, оформить и получить небольшой заказ в течение 15 минут. Это позволяет нашим клиентам экономить на доставке. На сайте представлен «Личный кабинет» для юридических лиц, где можно самостоятельно оформить заказ. Более 80% заказов в Ростове-на-Дону сформированы через этот инструмент. За каждым клиентом закрепляется персональный менеджер, который поможет выбрать товар под задачи бизнеса, окажет консультацию и подберет необходимые услуги и сервисы.
Мы также работаем через ЭДО и предлагаем несколько вариантов дистанционной оплаты заказа, что существенно сокращает работу с документами. Компания предоставляет широкий набор услуг и сервисов для юридических лик: лизинг техники, установка и настройка оборудования, страховка и многое другое.
— А действуют ли какие-нибудь акции для корпоративных клиентов?
— Компания регулярно проводит акции на востребованные категории товаров. Например, сейчас у нас действуют сразу две акции для новых партнеров: 1000 бонусов за регистрацию в личном кабинете и 5% кешбэк на бонусную акцию с 15.07 по 31.08. А для членов «Клуба Ситилинк» доступны закрытые распродажи, товары по специальным клубным ценам и бесплатная доставка в офис компании.