Оборот кинотеатров в Ростове-на-Дону в ноябре уменьшился более чем в 1,5 раза к аналогичному периоду прошлого года, а количество посещений снизилось на три четверти. Похожая динамика наблюдается в целом по стране. Об этом свидетельствуем статистика эквайрингового бизнеса ВТБ.
Общее снижение выручки в региональных кинотеатрах к прошлому ноябрю составило 57% — даже октябрь показывал худшие результаты по сравнению с прошлым годом (снижение выручки на 68%). При этом жители и гости Ростова-на-Дону стали покупать более дорогие билеты в кино: количество транзакций в кинозалах региона осенью снизилось более значительно, чем выручка — на 75% в ноябре и на 82% в октябре.
В целом по России снижение оборота кинотеатров, которые являются эквайринговыми клиентами ВТБ, за первые три недели ноября к прошлому ноябрю составило 58%, а в октябре выручка уменьшилась на 67% год к году. Подобными темпами снижалось и количество транзакций в кино.
Также ВТБ проанализировал выручку российских театров и музеев. По данным эквайринга ВТБ, оборот российских театров за первые три недели ноября составил всего 365 миллионов рублей, это на 72% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Наиболее заметно ускорилось в ноябре падение выручки в музеях, прежде всего за счет музеев столицы, где с 13 ноября запрещены все выставочные, культурные, зрелищные и другие развлекательные мероприятия с участием зрителей. Всего выручка музеев России, которые являются эквайринговыми клиентами ВТБ, в ноябре оказалась на три четверти меньше, чем в ноябре прошлого года, в то время как в сентябре — октябре выручка музеев снижалась не столь критично.
— В сентябре — октябре нынешнего года выручка российских театров и кинотеатров показывала снижение примерно в 1,5 раза по сравнению с прошлым годом, но в ноябре пандемия повлияла на сферу культуры еще более радикально. Граждане сталкиваются с ограничениями по вместимости залов либо добровольно избегают мест скопления большого числа людей. Можно сказать, что традиционный бум новогодних культурных мероприятий в этом году отменяется, и альтернативой походам на кинопремьеру, популярный спектакль или выставку станут семейные праздники дома, — дает прогноз Алексей Киричек, руководитель департамента эквайринга, вице-президент ВТБ.
Данные в исследовании основаны на показаниях эквайринговых терминалов ВТБ, установленных в учреждениях культуры на территории России, и оплате через их интернет-страницы.