Бизнес Играм здесь не место: школьникам рассказали, как вести себя на железной дороге

Играм здесь не место: школьникам рассказали, как вести себя на железной дороге

Накануне Нового года в гимназии №35 прошел необычный урок.

На уроке безопасности малыши узнали много интересного и полезного

Накануне Нового года в гимназии №35 прошел необычный урок. Учеников младших классов собрали в актовом зале, чтобы в игровой форме рассказать о правилах безопасного поведения на железной дороге.

В гимназии большое внимание уделяют донесению правил поведения на различных объектах.

— У нас действует проект «Безопасность», — рассказала директор гимназии №35 Валентина Челенкова. — Это целая система, которая работает на протяжении учебного года. И главная задача, которую мы ставим перед собой — воспитать у детей чувство ответственности за себя, за своих близких и друзей. И вот через это чувство ответственности мы прививаем культуру безопасного поведения. В этом году у нас появился новый социальный партнер — Северо-Кавказская железная дорога.

На уроке безопасности, который проводили специалисты СКЖД, малыши узнали много интересного и полезного. А чтобы информация лучше усваивалась, ее постарались донести в игровой форме.

В гости к младшеклассникам пришли Снегурочка и Баба Яга. И с ними детям предстояло не только самим изучить правила поведения на железной дороге, но и научить им нерадивую Бабу Ягу.

После урока безопасности многие уверенно повторяли правила без подсказок.

— При переходе железной дороги нужно снимать капюшон, вынимать из ушей наушники, быть очень внимательными и не играть на железной дороге и вблизи нее, — хором скандировали дети.

Цена невнимательности — жизнь

Железная дорога — зона повышенной опасности, каждый раз напоминают железнодорожники и детям, и взрослым. И приводят печальную статистику. По данным СКЖД, за 11 месяцев 2017 года 11 несовершеннолетних получили различные травмы электротоком, в том числе и смертельные. Всего же с начала года на полигоне Северо-кавказской железной дороги было травмировано 19 детей, 8 из них попали под колеса поезда.

— Мы регулярно проводим уроки безопасности в школах Юга России, — рассказала ведущий инженер охраны труда и промышленной безопасности Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры Ирина Малыхина. — В этом году специалисты только нашей дирекции посетили около 400 учебных заведений. Мы охватываем все классы, начиная с первых, потому что детей правильному поведению на железнодорожных объектах нужно учить с раннего возраста.

— Основная причина травмирования детей и подростков — невнимательность на железнодорожной инфраструктуре и несоблюдение элементарных норм безопасности. В последнее время мы отмечаем рост травмированных детей электротоком. Они забираются на вагоны, и результат получается плачевным — несовершеннолетние погибают от разряда или же становятся инвалидами на всю жизнь, — сообщил во время урока инспектор отдела процессуального контроля Южного следственного управления на транспорте Александр Хильков.

Мало кто из детей знает, что травму от электротока можно получить, даже не притрагиваясь к проводам. Напряжение в контактной сети составляет более 27 тысяч вольт, находиться вблизи ее проводов смертельно опасно.

Нельзя перебегать дорогу перед движущимся поездом. Для остановки локомотива, идущего со скоростью 60–70 км/ч, необходимо 600–700 метров.

Нужно помнить и о том, что при прослушивании музыки в наушниках громкость внешних звуков снижается до 0 дБ, угол обзора зрения у человека в капюшоне — со 120 до 50 градусов.

Правила безопасного поведения на железной дороге

Специалисты СКЖД рекомендуют соблюдать эти правила поведения на железнодорожной инфраструктуре:

  • не ходить по железнодорожным путям;

  • переходить пути только в установленных местах;

  • перед переходом путей по пешеходному переходу необходимо убедиться, что они свободны;

  • снимать с головы капюшон и вынимать из ушей наушники перед пересечением железной дороги;

  • перед приближением поезда следует остановиться, пропустить его и, убедившись в отсутствии движущегося состава по соседнему пути, продолжить переход;

  • не прыгать с платформы на пути;

  • не подниматься на крыши вагонов поездов;

  • не подлезать под вагоны.

Новости компаний.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
Нужно ли «обезжиривать» новогоднее меню? Развеиваем мифы об оливье и селедке под шубой
Анонимное мнение
Мнение
«Месяц жизни в Гоа обходится примерно в 60 тысяч рублей»: россиянка рассказала, как уехала на зимовку к морю
Анонимное мнение
Мнение
«Украла у меня 107 часов»: как корреспондент чуть не утонул в игре Baldur’s Gate 3
Кирилл Митин
Корреспондент
Мнение
Очередная новогодняя солянка? Какими получились «Елки-11» с турецкой звездой и «уральским пельменем»
Дарья Костомина
Редактор раздела «Культура»
Мнение
«Дано» и решение. Рассуждаем о том, как женщины в колясках рожают и воспитывают детей
Ирина Бабичева
Специальный корреспондент 161.RU
Рекомендуем
Объявления