RU161
Погода

Сейчас+21°C

Сейчас в Ростове-на-Дону

Погода+21°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +18

0 м/c,

755мм 40%
Подробнее
0 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Бизнес Ростовчане пока не освободились от «рабства»

Ростовчане пока не освободились от «рабства»

На данный момент уже можно подвести промежуточные итоги освобождения от «мобильного рабства». В первый день начала работы закона, 1 декабря, была подана 231 заявка. На данный момент желающих около 9 000 абонентов. И только восемь человек уже пользуются этим новшеством в полной мере. В Ростове заявки поданы ко всем четырем крупнейшим операторам сотовой связи, но пока что ни один из жителей Дона от «мобильного рабства» не освобожден.

Напомним, что в ноябре 2012 года Госдума приняла в первом чтении законопроект об отмене так называемого «мобильного рабства». Несмотря на просьбы сотовых операторов об отсрочке, закон все же вступил в силу 1 декабря 2013 года. С этого дня абоненты могут подать заявку на переход от одного сотового оператора к другому, сохраняя прежний номер телефона. Однако правительство все же вняло просьбам операторов и пошло на уступки – до 15 апреля 2014 года позволило переводить абонентов не за восемь дней, как прописано в законе. То есть оператор вправе назначить начало обслуживания на любую дату, но не позднее 15 апреля 2014 года.

В компании Tele2 заявки от ростовчан уже принимают. На днях данный оператор обработал первые заявки и принял первых абонентов, перешедших из «ВымпелКом». Но это жители других регионов. Теперь они зарегистрированы в сети Tele2 со своим привычным номером, могут осуществлять звонки, принимать и отправлять СМС.

«Абоненты смогут написать заявление на переход к Tele2 с сохранением номера в любом салоне связи Tele2. Операторы вправе назначить начало обслуживания на любую дату, но не позднее 15 апреля 2014 года (постановление правительства РФ). Но мы приложим все усилия, чтобы минимизировать срок переноса номера. Первые переходы абонентов подтвердили – Tele2 Россия технически готова принимать и отпускать абонентов. Первоначально услуга будет бесплатна для абонентов. При смене оператора Tele2 предлагает для подключения стартовые пакеты на стандартных условиях», – прокомментировали в пресс-лужбе сотового оператора.

Для смены сотового оператора с сохранением номера нужно писать заявку в офисе того оператора, к которому вы хотите перейти.

«МегаФон» сообщил, что их сеть полностью готова - уже проведены все необходимые изменения и она может как отдавать, так и принимать новых абонентов. Однако компания отмечает неработоспособность некоторых услуг. У перешедшего к ним абонента возможны проблемы с входящими звонками из других сетей. А вот что касается стоимости перехода, то на данном этапе сотовые операторы не пришли к единому алгоритму действий.

«Абонент, который захочет перенести свой мобильный номер, по закону должен заплатить 100 рублей своему новому оператору. В свою очередь, оператор, принимающий абонента, должен перечислить 100 рублей оператору базы данных перенесенных номеров. Мы не планируем субсидировать эту услугу», - прокомментировала директор по связям с общественностью Кавказского филиала ОАО «МегаФон» Ольга Игошкина.

В ОАО «ВымпелКом» («Билайн») также подтвердили наличие ростовских заявок на портацию номеров в их сеть. Возможно, до конца декабря они все же перейдут. Здесь также не исключены ограничения в предоставлении сервиса по вине третьих лиц. К числу типовых проблем, с которыми могут столкнуться абоненты, относятся невозможность получения входящих вызовов или СМС из других сетей, а также ошибки при зачислении платежей.

«Перенос номера – это услуга сетевая, требует внедрения дополнительного кода маршрутизации переносимого номера. На текущий момент в России есть сети, все еще не готовые воспринимать этот код, в отличие от «Билайна», который подготовил свою сеть для реализации необходимого функционала. К сожалению, масштаб проблем, с которыми могут столкнуться наши новые абоненты, если бы мы реализовали перенос номеров в ближайшие дни, не позволяет говорить о том, что они получат приемлемый сервис. Причины этого лежат вне сети связи «Билайн» и вне контроля ОАО «ВымпелКом», – сообщила сотрудник службы внешних коммуникаций Южного и Северо-Кавказского региона ОАО «ВымпелКом» Анастасия Васильченко.

Таким образом, уже принятые заявки будут обработаны в максимально короткие сроки, как только ситуация на сети связи общего пользования позволит обеспечить абонентам хоть сколько-то приемлемый сервис. Увы, конкретной даты нет. Абоненты будут извещены о новой дате переноса номера.

Абоненты обращаются и в салоны МТС в Ростове. Сколько конкретно - ни один сотовый оператор секрет не раскрыл. Единственно в МТС отметили, что спрос на услугу соответствует ожиданиям. Пока он не велик, так как все участники рынка сейчас тестируют нововведение на «живых» абонентах. В МТС предупреждают о все тех же проблемах с корректностью прохождения звонков, доставки СМС и ММС-сообщений, услуг мобильного интернета, контент-сервисов, услуг роуминга при переходе от другого оператора.

Пока что количество отказов об аннулировании заявок на смену оператора в сотни раз превышает количество принятых и обработанных. В качестве причины зачастую клиентам сообщается о «несовпадении персональных данных». То есть оператор обнаружил ошибку при заполнении анкеты и посчитал ее недействительной.

В любом случае, пока механизм перехода отрабатывается, у абонентов все больше появляется вопросов о целесообразности данного действия и экономии. Например, ростовчан интересует, как теперь по телефонному номеру определять, какому оператору принадлежит собеседник. И самое главное, как это скажется на экономии разговоров внутри сети и работе многосимочных телефонов.

На это операторы сотовой связи сообщили, что определение номера будет осуществляться в сети каждого оператора по запросу специальной командой индивидуальной для каждого оператора. А дальше, если есть необходимость, нужно будет в ручную закрепить абонента за соответствующей сим-картой в своем мобильном телефоне.

На данный момент рынок мобильных телефонов предлагает аппараты, работающие с двумя, тремя и четырьмя сим-картами одновременно. При этом в России насчитывается семь крупнейших сотовых операторов (МТС, «МегаФон», «Билайн», «Теле2», «Ростелеком», «Мотив» и «СМАРТС»). Особо продвинутые пользователи уже поделились опытом с теми, кто пользуется связью всех семи операторов одновременно: соединить скотчем два телефона на три и четыре СИМ-карты – и никакого «мобильного рабства».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем