По мнению Единого всероссийского центра финансовых услуг «Финзаявка», все больше банков предлагает своим клиентам оформить кредитную карту дистанционно. Именно в 2013 году данная услуга стала довольно популярна у россиян, так как финансовая грамотность подросла и дает возможность самостоятельно разбираться в нюансах условий, не посещая отделения банков. Однако растет и количество недопониманий и неприятностей, которые, в конце-концов, выражаются в долге перед банком.
Дистанционное оформление карт чаще всего происходит через интернет. Заемщик заполняет онлайн-анкету и передает всю необходимую информацию кредитной организации. В течение нескольких дней банки рассматривают заявку и в случае положительного ответа отправляют клиенту кредитную карту по почте или с курьером. Или же кредитные организации предлагают услугу по оформлению кредитки прямо на рабочем месте. Сотрудники банка приходят в офис и оформляют заявку сами.
«На днях наша сотрудница подписала такой документ, а потом передумала, узнав после ухода представителя банка, что годовое обслуживание карты будет стоить 900 рублей. Карту она еще даже не получила. Однако по телефону горячей линии банка ей сказали, что расторгнуть договор с банком можно только после его подписания, а просто отозвать свою заявку у нее не получится», – сообщила пользователь Dengi.161.ru Мария Смирнова.
Однако такое заявление противозаконно. Пока карта не активирована, клиент вправе отказаться от нее. Действительно, у некоторых банков активация карты происходит автоматически, но самое раннее – это при выдаче карты. Поэтому если не получить карту, то никаких отношений с банком формально у вас нет.
«Если клиенту одобрили выпуск карты, но он не получил карту и не активировал, то это ему ничем не грозит. Клиенту выпустят карту, и если он ее не получит, то карту уничтожат и ничего платить он не будет. Одобренная заявка ни на что не влияет, поэтому отзывать ее не нужно», – прокомментировал ситуацию директор ростовского филиала БКС Премьер Руслан Хисматуллин.
Чтобы обезопасить себя от мошеннических действий со стороны банков нужно придерживаться нескольких правил:
1. Прежде чем подписывать договор или даже заявку, внимательно его прочитайте, особенно информацию написанную мелким шрифтом. При обслуживании на рабочем месте сотрудники банка должны приходить с пустым бланком договора.
2. Обязательно задайте вопроса у сотрудников банка про проценты, комиссию за снятие, комиссию за обслуживание счета, сроки и выплаты по кредиту и штрафные санкции по просрочке.
3. Храните все документы как минимум три года с момента последнего платежа.
4. После оплаты кредита требуйте от банка документ о том, что вы полностью с ним рассчитались.
5. Не выбрасывайте кредитную карту присланную банком, это его собственность и он в любой момент может потребовать ее вернуть.
6. Если кредитная карта вам не нужна, отнесите ее в ближайшее отделение банка-эмитента и напишите отказ. Это убережет от «случайных» долгов.
Также эксперт напомнил, что не всегда стоит доверять свои персональные данные первому встречному, который представляется менеджером или агентом банков. «Если есть сомнения, то нужно попросить визитку и спросить имя непосредственного руководителя, позвонить по телефону на визитке, попросить соединить с руководителем и задать вопрос: работает ли у него такой сотрудник», – советует Руслан Хисматуллин.