Бизнес Ростовский аэропорт будет продан

Ростовский аэропорт будет продан

Иван Саввиди продает акции ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону». Совет директоров ООО «Праймери Дон» (входит в «Группу Агроком») в пятницу утвердил это решение, и в настоящий момент идет поиск инвестора, который захочет приобрести 25% акций, либо сразу весь пакет принадлежащих компании «Праймери Дон» акций.

Напомним, что ООО «Праймери Дон» входит в состав табачной группы «Агроком». Компании принадлежит 52,45% привилегированных и 33,51% обыкновенных акций аэропорта. Председатель совета директоров группы Иван Саввиди в середине прошлой недели заявлял о планах продажи части акций аэропорта, добавляя, что намерен привлечь независимую международную компанию для оценки стоимости пакета акций.

Плановая пропускная способность «Южного хаба» – восемь млн человек и 70 тысяч тонн грузов в год. Предполагается, что взлетно-посадочная полоса будет соответствовать классу А. Ее длина – 4,2 тыс. метров. Для сравнения, в действующем аэропорте – аэродром класса B, с полосой в 2,5 тыс. метров.На протяжении нескольких лет Иван Саввиди отказывался от предложений российских холдингов по продаже пакета акций. Напротив, компания несколько раз планировала выкупить доли у других владельцев. Столь неожиданное решение эксперты связывают с отсутствием однозначной информации о дальнейшей судьбе действующего аэропорта после ввода в строй «Южного хаба».

В прошлом году действующий аэропорт Ростова-на-Дону обслужил 1,875 млн пассажиров (рост на 9,3% в сравнении с 2011 годом), из них 1,05 млн человек – пассажиры внутренних линий, и 825 тысяч человек – международных. В областном минтрансе прогнозируют, что в течение пяти лет общие объемы перевозок пассажиров, багажа и грузов будут расти более чем на 10% в год. В частности, к 2016 году пассажиропоток может достичь трех миллионов человек. И он может быть в два раза больше (около пяти млн человек), если бы не ограниченные ресурсы действующего аэропорта.

Проект реконструкции действующего аэропорта стоимостью более одного млрд рублей был утвержден еще в 2010, но денег в федеральном бюджете на это пока не нашлось. Более того, правительство оставило решение этого вопроса за местными властями. По всей видимости, окончательное решение будет принято только после ввода в эксплуатацию нового аэропорта. Не исключено, что земли «старого» аэропорта будут переданы под застройку.

Новый аэропорт будет расположен в 29 км от Ростова-на-Дону, в с. Грушевское Аксайского района. Цена строительства – чуть более 27,3 млрд рублей, сообщили в министерстве транспорта Ростовской области. Областной бюджет выделяет под проект 812 млн рублей, федеральный – 10,217 млрд рублей. Основной объем финансирования закреплен за внебюджетными источниками – более 16,368 млрд рублей. В марте 2013 года область начнет выкуп земельных участков под проект. Завершение строительства запланировано на 2016 год.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
5
ТОП 5
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
«Дано» и решение. Рассуждаем о том, как женщины в колясках рожают и воспитывают детей
Ирина Бабичева
Специальный корреспондент 161.RU
Мнение
«Тупые никчемные мамаши»: как врачам сдерживать хамство, и что говорит по этому поводу медик, возмутившая всю страну
Анонимное мнение
Мнение
Райские виды по соседству с плесенью и беднотой. Турист бюджетно провел две недели на Гоа — сколько денег потратил
Анонимное мнение
Мнение
«Украла у меня 107 часов»: как корреспондент чуть не утонул в игре Baldur’s Gate 3
Кирилл Митин
Корреспондент
Рекомендуем
Объявления