Иван Саввиди продает акции ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону». Совет директоров ООО «Праймери Дон» (входит в «Группу Агроком») в пятницу утвердил это решение, и в настоящий момент идет поиск инвестора, который захочет приобрести 25% акций, либо сразу весь пакет принадлежащих компании «Праймери Дон» акций.
Напомним, что ООО «Праймери Дон» входит в состав табачной группы «Агроком». Компании принадлежит 52,45% привилегированных и 33,51% обыкновенных акций аэропорта. Председатель совета директоров группы Иван Саввиди в середине прошлой недели заявлял о планах продажи части акций аэропорта, добавляя, что намерен привлечь независимую международную компанию для оценки стоимости пакета акций.
Плановая пропускная способность «Южного хаба» – восемь млн человек и 70 тысяч тонн грузов в год. Предполагается, что взлетно-посадочная полоса будет соответствовать классу А. Ее длина – 4,2 тыс. метров. Для сравнения, в действующем аэропорте – аэродром класса B, с полосой в 2,5 тыс. метров.На протяжении нескольких лет Иван Саввиди отказывался от предложений российских холдингов по продаже пакета акций. Напротив, компания несколько раз планировала выкупить доли у других владельцев. Столь неожиданное решение эксперты связывают с отсутствием однозначной информации о дальнейшей судьбе действующего аэропорта после ввода в строй «Южного хаба».
В прошлом году действующий аэропорт Ростова-на-Дону обслужил 1,875 млн пассажиров (рост на 9,3% в сравнении с 2011 годом), из них 1,05 млн человек – пассажиры внутренних линий, и 825 тысяч человек – международных. В областном минтрансе прогнозируют, что в течение пяти лет общие объемы перевозок пассажиров, багажа и грузов будут расти более чем на 10% в год. В частности, к 2016 году пассажиропоток может достичь трех миллионов человек. И он может быть в два раза больше (около пяти млн человек), если бы не ограниченные ресурсы действующего аэропорта.
Проект реконструкции действующего аэропорта стоимостью более одного млрд рублей был утвержден еще в 2010, но денег в федеральном бюджете на это пока не нашлось. Более того, правительство оставило решение этого вопроса за местными властями. По всей видимости, окончательное решение будет принято только после ввода в эксплуатацию нового аэропорта. Не исключено, что земли «старого» аэропорта будут переданы под застройку.
Новый аэропорт будет расположен в 29 км от Ростова-на-Дону, в с. Грушевское Аксайского района. Цена строительства – чуть более 27,3 млрд рублей, сообщили в министерстве транспорта Ростовской области. Областной бюджет выделяет под проект 812 млн рублей, федеральный – 10,217 млрд рублей. Основной объем финансирования закреплен за внебюджетными источниками – более 16,368 млрд рублей. В марте 2013 года область начнет выкуп земельных участков под проект. Завершение строительства запланировано на 2016 год.