Этим летом НФК провела исследование среди тех компаний, которые предоставляют отсрочку платежа своим покупателям. Темой исследования стали ожидания предпринимателей в отношении платежной дисциплины их контрагентов в перспективе 4-6 месяцев. Большинство респондентов (85%) не ожидают ухудшения платежеспособности своих клиентов в ближайшие полгода, однако 50% компаний, принявших участие в исследовании, тем не менее рассматривают различные инструменты повышения безопасности бизнеса.
Самой популярной мерой у респондентов оказался переход на работу с покупателями по факторингу (37%), на втором месте – более тщательная самостоятельная проверка покупателей (20%), далее превентивные меры – сокращение сроков отсрочки (18%), отказ от отсрочки (8%) и даже перевод на предоплату (8%).
Результаты исследования уже прокомментировали сами предприниматели. Директор группы компаний «Балтийский пекарский дом» Александр Пимонов отметил: «Живя в России, мы всегда готовы к ухудшениям, потому что нестабильность в стране – это обычное явление. В качестве одного из инструментов повышения безопасности бизнеса группой компаний был выбран факторинг в виде поручительства за покупателей. Нам во всех отношениях удобно и безопасно работать на условиях поручительства, фактически это страхование дебиторской задолженности. Мы можем заключать контракты с клиентами и поставлять им продукцию без страха понести убытки – в случае неплатежеспособности клиентов наш фактор возместит убытки».
Коммерческий директор мясного комбината «В Советске» Александр Адамовский также считает, что факторинг – это своего рода страховочный крюк. «В настоящее время мы расширяем взаимодействие с факторинговой компанией – тестируем поручительство за покупателей. Мы хотим быть уверены, что в случае неплатежей наших клиентов, компания все равно получит запланированную выручку», – поясняет Александр Адамовский.