Бизнес Чем «болеют» местные банки и какое лечение рекомендует ЦБ

Чем «болеют» местные банки и какое лечение рекомендует ЦБ

Банки сами подают пример населению не строить планы на далекое будущее, когда базируют свою деятельность на принципе сиюминутной прибыли. Негативные социальные настроения достигли своего апогея и мешают развитию банковского сектора в нашем регионе. Долгосрочные отношения банков и клиентов теперь должны стать лейтмотивом на ближайшие десятилетия. Теперь банки вынуждены не только оставить в прошлом совою агрессивную политику, но и заниматься выращиванием нового поколения лояльных клиентов. Сегодня Главное управление ЦБ РФ по Ростовской области собрало всех банкиров, работающих на территории Ростовской области для обсуждения вопросов проблем и перспектив развития банковского сектора в регионе.

В этом году Ростовской конторе государственного банка исполнилось 150 лет с момента основания, поэтому подводились итоги за все время работы и особенно внимательно подошли к анализу последних 12 лет. Сложившаяся ситуация неутешительная. Задачи, которые Банк России ставил пред регионом, поднимая планку минимального уставного капитала кредитных организаций, в Ростовской области достигнуты лишь частично. За последние десятилетие число кредитных организаций региона сократилось на 11 единиц, при этом лишь пять из них ушли с рынка присоединившись к федеральным банкам, две сменили прописку на московскую, а у четырех отозвана лицензия. Таким образом на региональном уровне за это время мы не получили ни одного нового достаточно крупного банка. Правда, региональные игроки получили прибавление в виде банка, занимающего первые позиции регионального рейтинга – банк «Центр-инвест», но он так остается пока единственным самостоятельным местным банком. Остальные 100 кредитных организаций, работающих на Дону, имеют иногородние корни – в основном московские. По мнению же ЦБ, в нашем регионе должно работать как минимум четыре аналогичных банка, способных полноценно обслуживать возрастающее потребности экономики и населения, и сокращать утечку капитала из экономики Ростовской области через федеральные банки.

Также руководство ЦБ отметило, что в Ростовской области банки не слишком дружно работают. Нет инициативы со стороны собственников в развитии банков. Чаще всего потому, что это их не основной бизнес. Руководители банков не готовы идти на компромисс при переговорах с инвесторами, объединяться друг с другом. А такой способ увеличения банковского капитала, как публичное предложение акций к размещению, вообще никогда не рассматривался. Это создает барьеры для капитализации региональных банков.

Еще одна проблема – отсутствие единой методики оценки финансового состояния заемщика как юридических, так и физических лиц. Оценка производится на индивидуальной основе и банки самостоятельно устанавливают правила, процедуры и критерии, которые используют при оценке финансового положения заемщика. То есть, они применяют малозначащие показатели или рассчитывают их вопреки экономической науке. Подобная ситуация приводит к завышению качества портфеля, позволяя его отнести к первой или второй категории качества. Неверные оценки приводят к банкротству кредитных организаций со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Плюс к этому в последнее время четко прослеживается изменение структуры кредитного портфеля банков в сторону доли кредитов физическим лицам – до 29% по региональному банковскому сектору. Чрезмерно агрессивная политика и необъективная оценка финансовых рисков приводит к росту недовольства среди потребителей. В экономическом плане банки накапливают риски, которыми потом не могут управлять. А все потому, что кредиты предоставляются людям, которые не могут реально оценить свои возможности по их обслуживанию, часто не понимают условий своих заимствований и просто не имеют источников погашения. Количество поступающих от граждан жалоб свидетельствует о том, что это путь ведет банковский сектор региона в тупик.

В ближайшее время руководителям банков рекомендовано не завлекать население доступностью кредитных продуктов и не демонстрировать высокие темпы роста потребительского кредитования, а платить по вкладам проценты, которые банк в состоянии отработать, не проводя агрессивной политики по кредитованию. Условия кредитования должны быть полностью прозрачными и понятны заемщику. А в случае ошибок при обслуживании физических лиц, необходимо вовремя их устранять, возвращать излишне уплаченные суммы, пересчитывать проценты и штрафы, вносить изменения в кредитные истории и не ссылаться на технические сложности. Важно восстановить доверие населения к банковскому сектору и в прямом смысле выращивать новое поколение клиентов. Необходимо избавляться от старых привычек, обучать и приучать клиентов к новым банковским продуктам.На чем будут завоевывать доверие населения крупнейшие банки региона в будущем, читайте в рубрике «Комментарий дня».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1
ТОП 5
Мнение
«Дано» и решение. Рассуждаем о том, как женщины в колясках рожают и воспитывают детей
Ирина Бабичева
Мнение
«Украла у меня 107 часов»: как корреспондент чуть не утонул в игре Baldur’s Gate 3
Кирилл Митин
Корреспондент
Мнение
«Уровень детского сада»: репетитор по русскому языку оценила закон о тестировании детей мигрантов
Елена Ракова
жительница Кургана
Мнение
Нужно ли «обезжиривать» новогоднее меню? Развеиваем мифы об оливье и селедке под шубой
Алиса Князева
Корреспондент VLADIVOSTOK1.RU
Мнение
Очередная новогодняя солянка? Какими получились «Елки-11» с турецкой звездой и «уральским пельменем»
Дарья Костомина
Редактор раздела «Культура»
Рекомендуем
Объявления