Ваш автомобиль попал в ДТП. Вы оформили все необходимые документы на страховую выплату, но в страховой компании насчитали сумму почти вдвое меньше, чем в реальности стоит ремонт вашего авто. Что делать в этой ситуации?
Руководитель управления урегулирования убытков Южного регионального центра «АльфаСтрахование» Николай Мазур: «Это самый распространенный и «больной» вопрос в отношениях между страховщиком и потерпевшим в ДТП. Провоцирует такие ситуации отсутствие единой методики оценки стоимости восстановительного ремонта ТС. Кроме того есть ограничения, установленные законом об ОСАГО (ФЗ-40) , а именно необходимость расчета стоимости ремонта по среднерыночным ценам на запчасти, материалы, работу, а также применение износа на заменяемые детали.
Адекватность расчетов зависит в первую очередь от выбора источника определения стоимости работ, запасных частей, материалов и прочих. При расчетах нужно «привязываться» к ценам реальных магазинов з/п или сервисных договоров со СТОА. Если у страховщика есть сервисные договоры со станциями, то для них стоимость ремонта будет гораздо меньше, а размер скидок – гораздо выше, чем для клиентов «с улицы» (из-за большего объема предоставляемых ТС на ремонт). Более того, представители СТОА, пользуясь условной неграмотностью клиентов, могут позволить себе необоснованно завысить стоимость запасных частей, расхода краски, нормативов трудоемкости работ.
В случае если вы не согласны с суммой страхового возмещения, обращайтесь в первую очередь в страховую компанию с просьбой отправить ваш авто на ремонт на станцию. Большинство крупных страховщиков может согласиться с этим предложением. Важным обстоятельством является факт предоставления гарантии на выполненные работы, что обязательно предусмотрено условиями сервисного договора со СТОА. Единственные затраты, которые понесет клиент, это компенсация стоимости деталей, вследствие примененного износа, т.е. разницу между стоимостью новой детали и стоимости детали с износом потерпевший оплачивает самостоятельно. В таком случае потерпевшие в ДТП избавляются от необходимости поиска СТОА, готовой осуществить ремонт за размер выплаченного страхового возмещения и в итоге получают готовый продукт, отремонтированный автомобиль».
Руководитель юридического отдела Союза «Межрегиональный союз защиты прав страхователей» Иван Бирюков: «При занижении страховщиком выплаты, страхователь может взыскать остаток невыплаченного возмещения следующими способами:
Страхователь должен произвести ремонт автомобиля за свой счет, и от полной оплаты суммы за ремонт автомобиля отнять сумму выплаченного страхового возмещения Страховщиком, а затем на эту разницу обратиться в суд за получением остатка страхового возмещения;
Страхователь должен провести независимую оценку восстановительного ремонта автомобиля (независимую экспертизу) у эксперта, имеющего право на проведение таких работ, и если такая оценка покажет сумму восстановительного ремонта действительно больше, чем оплатил страховщик, обратиться с исковым заявлением в суд, отняв от суммы оценки восстановительного ремонта автомобиля сумму выплаты страховщиком страхового возмещения. При этом на страховщика возлагается обязанность оплатить все расходы, связанные с подачей искового заявления в суд (оплата экспертизы, госпошлины за подачу иска и так далее)».
Столкнулись с непонятным вопросом? Удачно выкрутились из сложной ситуации? Присылайте нам свои примеры «на миллион», и наши эксперты подробно разберут проблему, а возможно, вы сами станете одним из наших экспертов.
Фото: Фото предоставлено собеседником 161.ru