RU161
Погода

Сейчас+17°C

Сейчас в Ростове-на-Дону

Погода+17°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +11

0 м/c,

753мм 59%
Подробнее
5 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Бизнес Страховщик и фактор: кому доверить риски?

Страховщик и фактор: кому доверить риски?

Однажды Алексей М. обратился к ifactoring.ru с просьбой помочь разобраться, что для его компании эффективнее с экономической точки зрения – страхование риска неплатежа в страховой компании или поручительство факторинговой компании за покупателей на случай

Однажды Алексей М. обратился к ifactoring.ru с просьбой помочь разобраться, что для его компании эффективнее с экономической точки зрения – страхование риска неплатежа в страховой компании или поручительство факторинговой компании за покупателей на случай неплатежа. От Алексея были получены исходные данные, а также информация об условиях, озвученных ему страховой компанией. С согласия Алексея М. ifactoring.ru публикует расчеты по заданному кейсу.

Клиент предложил ориентироваться на годовой оборот компании в 860 млн руб., из которого на розничные сети приходится 540 млн, на городских и региональных оптовиков – 320 млн руб. В среднем компания Алексея предоставляет своим клиентам отсрочку в 60 дней. Платежная дисциплина сетей сомнений у него не вызывает, ему нужно минимизировать риски неоплат со стороны несетевых покупателей.

Страховая компания, предложение которой показалось Алексею привлекательным, сообщила ему, что готова страховать только весь портфель дебиторки под 0,9% от всего оборота с франшизой (доля страхуемой суммы, не покрываемая страховкой – Прим. ред.) в 20%. По условиям страховой компании страховая премия будет начислена и должна быть оплачена клиентом авансом сразу на весь заявленный оборот. При страхуемом обороте в 860 млн руб. она составит 7,74 млн руб, и только 80% от объема дебиторки будут застрахованы. Кроме того, если по факту оборот за год окажется меньше, чем планирует Алексей, комиссия, начисленная в самом начале, изменений не претерпит, то есть фактически он заплатит за неоказанные ему услуги.

Александр Пимонов, директор группы компаний «Балтийский пекарский дом», г.Калининград: «Нам во всех отношениях удобно и безопасно работать на условиях поручительства НФК. Мы можем заключать контракты с клиентами и поставлять им продукцию без страха понести убытки. У нашей компании большие возможности, а теперь, когда они не ограничены рисками неоплат, мы грузим столько, сколько производители готовы у нас взять. Наши финансовые потоки стали более прозрачными за счет исключения потерь от неоплат, что, несомненно, повысило надежность нашего бизнеса».

В качестве альтернативы НФК предложила поручительство, причем размер покрытия составил 90% от передаваемой дебиторки, и речь шла только об оптовиках, как и хотел Алексей. Ставка НФК – 1,1% от суммы покрытия без какой-либо франшизы. То есть в отличие от страховых компаний, НФК начислит комиссию только на те 90%, которые будут покрыты поручительством. В результате стоимость услуги составит 3,168 млн руб. (320 млн руб х 90% х 1,1%). И если вдруг компания Алексея не выполнит план по продажам в адрес несетевых дебиторов, и оборот за год по оптовикам составит меньше ожидаемого в начале объема, итоговая комиссия уменьшится пропорционально.

А если вдруг?..

К страхованию и поручительству прибегают тогда, когда есть хоть малейшая вероятность того, что кредитная защита пригодится, и по ней будут произведены выплаты. Посмотрим, как будет развиваться ситуация при наступлении страхового случая. Например, покупатель Алексея не оплатил поставку на 8 млн руб.: страховая компания выплатит 6,4 млн руб. (80% от объема), НФК – 7,2 млн руб. (90% от объема).

О сроках

Период ожидания выплаты при страховании риска неплатежа после наступления страхового случая может составлять от 180 до 240 дней, при поручительстве – максимум 120. Получается, что свои 6,4 млн руб. Алексей будет дожидаться от страховой чуть ли не восемь месяцев, а от НФК получит 7,2 млн. руб. в трехмесячный срок.

То, о чем не пишут в буклетах

  • Важно учесть, что факторинговая комиссия относится на себестоимость, а страховая – на прибыль. Вашим финансовому директору и бухгалтеру это важно? Скорее всего, да.

  • Клиент страховой компании обязан информировать ее о каждой допускаемой покупателями просрочке в течение 30 дней. Фактор делает это сам, уведомлять его не надо.

  • С мелкими (по меркам страховых компаний) клиентами они работать не будут. Страховщикам, как правило, интересно работать с теми поставщиками, оборот на страхование которых превышает 300 млн рублей. Факторинговая компания готова работать с гораздо меньшими объемами – от 60 млн рублей в год.

Страховать или не страховать – для многих зрелых бизнесов сегодня уже не вопрос. Риск неплатежа покупателя – очень серьезный, особенно в нашей огромной и непредсказуемой стране. Иногда бизнес даже крупных клиентов, который ранее никогда не вызывал вопросов, сталкивается со сложными обстоятельствами. Не говоря уже о никому не известных покупателях, которые физически находятся в нескольких днях пути от поставщика.

Другое дело – как минимизировать риск и сколько это будет стоить. Каждый раз приходится считать и просчитывать разные варианты с поправкой на условия. Казалось бы, 0,9% страховой компании против 1,1% фактора – выгодное предложение, но при детальном рассмотрении сотрудничество с факторинговой компанией оказывается более выгодным, комфортным и понятным.

На правах рекламы

Инна СОЛОВЬЕВА
Фото: Фото с сайта Кreditufa.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем