C одной стороны, хочется избежать банальностей в виде восклицания: «Что наша жизнь – игра!», а с другой – надо же с чего-то начать? Но не будем играть в бирюльки-слова. Сразу к фактам: в Ростове-на-Дону сейчас гастролирует московская цирковая труппа «Кракатук».
А выставка «Игрушки», что открылась в столице Дона в Первом объекте Креативной экономики на Юге России – CreativeSpace.PRO на Суворова, 52а, принадлежит художнику цирка Руслану Кенжи. Как художник-постановщик он оформил «Спящую красавицу» в театре-цирке «Кракатук». Среди публики, посетившей экспозицию, было замечено много цирковых.
Спрашивать их о работе коллеги смысла не имело – необъективны будут. Поэтому пришло решение собрать мнения у ростовского люда о выставке «Игрушки». Или лучше ее все же назвать «Играй, гормон»?
Хотя Руслан и предупреждал: детям до 18 не являться, в виду секс-уклона экспозиции, детишки, как заводные игрушки, носились по залу. Одна надежда на младость их ногтей, а также возраста.
Недавно мы ходили на питерские «Монологи V» – вагины то есть. И там в разгар чудеснейшего, возбудительного монолога актрисы раздался громкий детский голосок (филармония-то у нас небольшая): «Мам, хватит, пойдем домой!». Впрочем, помимо детей, посмотреть на то, как играется Кенжи, пришло немало художников.
Дмитрий Калашников, художник, дизайнер: «Обманули! Причем не сам Руслан, а мои ожидания после рекламы: игрушки, круть, художник цирка, трам-пам-пам. Я и завелся – какими могут быть куклы циркового художника? У Машечки Богораз свой путь, а этот что покажет?
В итоге куклы оказались живыми, танцы – пыльными, но главными здесь стали кенжиевские холсты (я не знаю, можно ли склонять фамилию, если нет, Руслан, извини).
Относясь с уважением к любому проявлению арт-деятельности, живопись я воспринимаю на уровне свой – чужой, нравится – не нравится. Скорее всего, художник владеет разными стилями письма, но работы, сделанные для этого проекта, мне показались чересчур трэшевыми. Грязноватой подачей красок и подъездным почерком.
В »Игрушках« интересный подход к организации фона – он настолько активен, что вступает в драку с центральным образом и вылезает на первый план. Это единственное, что как-то зацепило.
А в целом – не моя это тема».
Алексей Хамов, художник: «Мне интересно открывать для себя художника, получать импульс от его работ – будь он положителен или вызывает отвращение, непонимание. В случае с выставкой Руслана Кенжи – этого не произошло».
Элина Солдатова, журнал «Инфографика»: «Понимаете, мы за то, чтобы реальность была такой, какая она есть, мы – за строить и созерцать. Фантазия Руслана безгранична, много забавного, много разрушительного. Любой опыт полезен, за то и спасибо ребятам».
Георгий Смирнов, посетитель выставки: «Выставка мне очень понравилась. В работах есть нечто необычное, свежее. Все работы выполнены в едином стиле. Только маловато... Надеюсь, автор плодовит и создаст к следующей выставке побольше».
Николай Гук, художник, дизайнер и изобретатель шрифтов, так что стиль авторского письма сохранен: «Я ведь и честно могук сказать??> собственно, меня в ненужной мне маргинальности, порой, и обвиняют,...> дело в том, что я иногда говорю правду{{{{фу как,.. как правило,.. это не очень то долюбливаемо людьми> слушать-слушать> от их мнения отличную версию»>/
общее впечатление от выставки> в целом?!> четверочка троечка>
работы!?> троечка> художник и умудряется вставить черный в пин ап /поп арт
> мне понравился сам выстовочный зал,....
мою оценку аффтору я сказал> наиболее интересная у него штука на стене «В контакте»,. попытка!?> НЕ пытка... как оворил иофсталин,.. руслан перестанет использовать черный ненужный ему цвет,.. сажу газовую в разбеле,...и все получится,..
руслан!?> троечка>
ВЫСтавочный зал> 4!
выставка не дотягиваетъ серье3ностью, серье3ностью преподнесения и качеством преподнесения, не <детский>, коне4но,.. но недалеко от этоg8k,
искус ство или смерть> было правдивей, искренней, честней> чище и лучше>»
Александр Селиванов, художник: «Я не особо поклонник подобной живописи, технически исполнено очень слабо, даже учитывая размер холста. Оценка на три. Надеюсь, я не обидел художника».
Оксана Бегма, художник: «Мне очень нравится художник. На представление »Кракатук« я ходила пять раз и еще, наверное, схожу. Смелый, шокирующий с чувством юмора, очень классный...
Я с ним не знакома, но то что он делает, мне нравится».
Александр Кулешов, сотрудник CreativeSpace.PRO: «Мне выставка очень понравилась. Сразу видно качество художника, и сожалею, что автор не из Ростова. Ну а тематика достаточно интересная. Все очень смело».
Цирк уедет. Ни клоуны, ни Кенжи не останутся. Цель у Руслана – отправиться в Китай. Рисованию у тамошних мастеров поучиться.