Бизнес Закон есть закон

Закон есть закон

Что делать с законами, которые не освещаются или сформулированы так, что на первый взгляд и непонятно, а кого и в какой степени они могут коснуться? Сколько их и на что они могут повлиять? Попробуем разобраться в одном...

Что делать с законами, которые не освещаются или сформулированы так, что на первый взгляд и непонятно, а кого и в какой степени они могут коснуться? Сколько их и на что они могут повлиять? Попробуем разобраться в одном из таких законов – №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Судя по названию, закон как закон, ничего примечательного, пусть с ним и разбираются те самые «отдельные виды юридических лиц», но, приглядевшись внимательно, понимаешь, что решается судьба миллионов. Причем речь идет не только о людях, но и о деньгах, хотя, говоря о последних, правильнее было бы сказать о триллионах и не просто триллионах, а о бюджетных триллионах. По словам министра экономического развития РФ Эльвиры Набиуллиной, этот закон важен для улучшения делового климата в России в целом, а также и для организации закупочных процессов у заказчиков. Вот список, для кого вступает данный закон в силу с 1 января 2012 года: государственные корпорации; государственные компании; автономные учреждения, созданные РФ, субъектом РФ; субъекты естественных монополий; организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов; государственные унитарные предприятия; хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля участия РФ, субъекта РФ в совокупности превышает 50%.

Закупки должны проводиться на основе принципов информационной открытости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам, то есть с помощью аукциона на электронной площадке.

Итак, сценарий написан, роли распределены. Да и цели вроде бы звучат благородно – обеспечить такие механизмы регулирования, при которых государственные деньги (ни много ни мало – 13 триллионов рублей) превратятся в реальные инвестиционные стимулы, важно обеспечить прозрачность условий и предсказуемость решений в госсекторе. И вот тут уже встает другой вопрос, насколько можно обеспечить эту прозрачность, и будут ли решения предсказуемыми. И еще один, главный вопрос, насколько эти самые организации готовы к такому повороту событий, и кто может нагреть на этом руку? Сначала о простых смертных, физических лицах, для которых слова тендер и электронная торговая площадка, а также госзакупки звучат как подробное техническое описание какого-нибудь летательного аппарата. В зависимости от того, кто выиграет, и каким путем те самые пресловутые тендеры (а тут и научная область, и энергетика, и водоснабжение) будут зависеть цены на электричество, газ, воду и так далее. Поэтому нам всем уже давно пора следить за новостями госзаказа и начать понимать, откуда такие тарифы, что такое электронная торговая площадка, и с чем ее едят. Продолжая разговор о законе, надо понимать, что государственные компании, попадающие под закон №223, должны были уже отладить данную систему и готовить положение о закупке, которое, в свою очередь, должно появиться на официальном сайте таковых не позднее чем в течение 15 дней со дня утверждения закона. Подозрительная тишина говорит о том, что народная мудрость «готовь сани летом» или «хороша ложка к обеду» не сработала, а назревает ситуация «пока гром не грянет». Положение должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные, связанные с обеспечением закупки положения.

И все это за 15 дней, 10 из которых предназначены как минимум для праздничного застолья. Если действительно ситуация будет тупиковая, госзакупки будут отданы одной из электронных площадок на аутсорсинг, что поведет за собой дополнительные затраты, которые потихонечку, исходя из круговорота денег в государстве, будут вытекать из кармана тех самых физических лиц, которые никакого отношения к данному закону не имеют. Обратимся к последнему звену цепочки – электронные площадки. Пока непонятно, какие условия выставили конкретные площадки – видимо, тишина означает их готовность в любой момент появиться и снять сливки благодаря ошибкам государственных организаций. Площадкой, которая уже открыто дала информацию о данном законе и путях решения, стала компания РТС-тендер, которая предложила решить данную проблему с нулевыми затратами государственных денег, причем предложила и помощь региональным площадкам, которые не успели подготовиться к изменению №223, в проведении тендеров в рамках площадки РТС. Все открыто, все прозрачно. Воспользуются ли компании данным предложением? Вопрос на этот ответ, видимо, не заставит себя долго ждать. Может, начнется передел площадок, и аукционы будут там, где это не выгодно для нас, физических лиц, а выгодно для кого-то там, далеко, наверху, кто сможет на этом заработать.

Анна АРБАТСКАЯ

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1
ТОП 5
Мнение
«Не хватало мне любви по жизни, и я ее покупал»: честный рассказ человека с огромными долгами по кредиткам
Дмитрий М.
Мнение
«Сердце стучало в ребра». Как россиянин 20 лет пил энергетики и вдруг перестал — может, последуете его примеру?
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
Дяденька, купите бургер: российским детям предложили законодательно запретить фастфуд — что за этим кроется
Стас Соколов
Эксперт
Мнение
«Зовите командира, я научу его летать». Бортпроводник — о самых неприятных пассажирах
Кирилл Фрош
Мнение
Сгорели два с половиной Батайска. Живущая в Лос-Анджелесе ростовчанка — о непрекращающихся пожарах
Виктория Елина
Рекомендуем
Объявления