В январе-сентябре 2011 года ростовчане чаще всего обращались в мэрию по социально значимым вопросам. Итоги работы с обращениями граждан подвели в администрации Ростова.
По информации заместителя мэра Александра Шамановского, среди обращений в городскую администрацию лидируют вопросы строительства и ремонта дорог, начисления тарифов и оплаты за ЖКУ, нарушения порядка организации и проведения капитального ремонта жилых домов. При этом значительно (от 71 до 12%) снизилось число обращений по вопросам предоставления льгот на проезд в общественном транспорте, благоустройства остановочных комплексов, ремонте кровель, нормализации водоснабжения и теплоснабжении в жилых домах, благоустройстве улиц.
Проблемы функционирования городского жилищно-коммунального комплекса беспокоили 32% обратившихся в администрацию города ростовчан. Основные темы обращений: сокращение перечня капитального ремонта жилых домов, недостаточно эффективное расходование средств, выделенных на эти работы, неудовлетворительная и недобросовестная работа ряда управляющих компаний и так далее.
На втором месте – обращения, посвященные теме «Жилье» (12%). Граждане обращались для внеочередного предоставление жилья, содействия в постановке на квартирный учет, реализации возможности получения социального жилья для ветеранов Великой Отечественной войны, малоимущих граждан и молодых семей, а также участия в программах ипотечного кредитования.
На третьем месте – вопросы строительства и архитектуры (11%), вызванные фактами самовольного строительства, низким качеством работ и непринятием мер застройщиками по устранению недоделок, необходимостью строительства инженерных коммуникаций и реконструкции объектов и жилых помещений.
В мэрии уточнили, что в целом за девять месяцев 2011 года поступило свыше 5600 письменных и устных обращений граждан. В интернет-приемную при этом обратилось 3413 человек – это на 67% больше, чем за аналогичный период 2010 года.