Бизнес Как разрушить барьеры?

Как разрушить барьеры?

Инвестиционную привлекательность области можно повышать разными способами. Можно создавать более благоприятные условия для инвесторов, освобождая их от налогов, можно заниматься маркетинговым продвижением региона, или же идти навстречу бизнесу и снимать п

Инвестиционную привлекательность области можно повышать разными способами. Можно создавать более благоприятные условия для инвесторов, освобождая их от налогов, можно заниматься маркетинговым продвижением региона, или же идти навстречу бизнесу и снимать препоны на пути старта проектов. Как показали результаты исследований, более половины бизнесменов Дона сталкиваются с проблемами имущественно-земельных отношений. Администрация пригласила их к диалогу – среди причин, которые формируют эти барьеры, некомпетентность чиновников и несогласованность их действий на местах. А главное, как всегда – несовершенное законодательство.

Самые болезненные вопросы связаны с началом реализации инвестиционных проектов. Администрация региона решила попытаться решить основные проблемы на пути инвесторов, по крайней мере, ускорить получение разрешительной документации на строительство.

Когда местные власти готовились к очередному заседанию комиссии по преодолению административных барьеров, они провели опрос через call-центр. «Его результаты показали, что основными барьерами при старте бизнеса 30,7% респондентов обозначили проблему, связанную с получением разрешения на строительство, а 25,6% назвали проблему выделения земельных участков. То есть более 50% всех проблем у представителей бизнеса приходится на имущественно-земельные отношения», – рассказал министр экономического развития Ростовской области Владимир Бартеньев.

Поэтому для конструктивной беседы помимо членов комиссии чиновники пригласили к выступлению бизнесменов, занимающихся строительной деятельностью. «Первое, с чего начинается строительство – это земельный участок. Сегодня, к сожалению, Жилищный кодекс запрещает расселять частные районы под застройку крупных домов. Администрации необходимо вмешиваться в эту ситуацию, нужно ущемлять права меньшинства во благо большинства. Откуда брать участки? Можно, конечно, строить за городом, чтобы люди по полтора часа добирались до работы. Но с нашим транспортом город нужно уплотнять, а не расширять», – завел дискуссию генеральный директор ООО «Жилстрой» Андрей Смехунов.

Его компания занимается строительством в Ростове и Батайске. Андрей Смехунов убежден, что проблемы со строительством начались не из-за кризиса, а еще задолго до него: «В последние годы было введено много ограничений по этажности, по сохранению исторического вида. Было внезапно выявлено много памятников истории и архитектуры, у которых появилась охранная зона. Это все тоже сильно сказалось на развитии строительства».

Проблемой для строителей становится и перевод уже готового здания из жилого в нежилое помещение и наоборот. Гендиректор стройфирмы также рассказал, что большинство норм строительства не соблюдаются априори, так не проще ли их просто отменить? «Есть, например, пожарные нормы. Дома многоэтажные, в них стоит система дымоудаления, которая работает один раз – когда ее принимает инспектор. После того как дом сдан, систему нужно обслуживать, это дорого обходится жильцам. В итоге в Ростове нет ни одного дома старше года, в котором бы работала система дымоудаления, – внес ясность Андрей Смехунов. – Мое предложение – если дома строятся не на средства дольщиков, не для муниципальных нужд, просто не соблюдать все эти нормы и помечать в документах – «не соответствует нормам по озеленению, детским площадкам, думоудалению» и так далее». Строитель, таким образом, предложил администрации вариант дать волю покупателю: выбирать, нужна ли ему квартира в таком доме. Именно по такой системе строятся популярные сегодня таунхаусы.

«Если сейчас строить участки по всем нормам, выделять участки для озеленения, детских площадок и гаражей – то может не хватить места для самого дома», – было последним аргументом бизнесмена.

Самое большое препятствие для проектировщиков – тоже в нормах, определенных законом.

«Надо понимать, что при предстоящем вхождении государства в ВТО и переходе на евростандарты, мы получим нормы, которые ужесточатся еще больше», – сказала председатель совета СРО «Проектировщики Ростовской области» Ирина Быкадорова.

Предложение Ирины Быкадоровой заключается в том, чтобы проектировать постройку инфраструктурных объектов в масштабе квартала или микрорайона, а не дома. «Для этого нужен областной закон. А сейчас мы сталкиваемся с проектами, в которых детские площадки находятся на крыше десятиэтажки, вертикальное озеленение, которого потом в реальности нет», – отметила она.

Однако представители власти встретили эти предложения недоуменно и мягко намекнули, что к таким радикальным мерам они не готовы. «Если говорить об устранении барьеров, то нужно определиться с терминами. Если в процессе получения разрешительной документации требуют то, чего не надо требовать – то это неправильно и осудительно. А если все называть барьером – то это все равно что экзамен в институт назвать барьером для получения образования», – сказал главный архитектор Дона Алексей Полянский.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Месяц жизни в Гоа обходится примерно в 60 тысяч рублей»: россиянка рассказала, как уехала на зимовку к морю
Анонимное мнение
Мнение
За прогрев машины во дворе появился штраф. И это правильно, считает наш автожурналист
Анонимное мнение
Мнение
«Уровень детского сада»: репетитор по русскому языку оценила закон о тестировании детей мигрантов
Елена Ракова
жительница Кургана
Мнение
Очередная новогодняя солянка? Какими получились «Елки-11» с турецкой звездой и «уральским пельменем»
Дарья Костомина
Редактор раздела «Культура»
Мнение
«Государство тратит на нефтяников триллионы». Эксперт жестко ответил ФАС из-за спора о цене бензина
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления