

Ростовский филиал Банка Сосьете Женераль Восток (BSGV) подвел итоги прошлого финансового года и рассказал о планах на будущий год. В сегменте работы с корпоративным бизнесом с этого года филиал намерен ориентироваться на расширение объемов кредитования малого и среднего бизнеса. В части кредитов физлиц ставка по-прежнему делается на ипотеку и автокредитование. В 2010 году основные показатели ростовского филиала BSGV показали рост. Совокупный кредитный портфель на конец прошлого года составил 7,35 млрд рублей. По области ростовское отделение банка входит в Топ-10 банков по объему кредитного портфеля, в 2011 году он планирует попасть в Топ-5 с увеличением до 10 млрд рублей.
В целом работу филиала можно разделить на две группы – это работа с частными клиентами и с корпоративными клиентами. «На сегодня портфель по кредитам физлиц в Ростове составляет 1,35 млрд рублей. Если посмотреть на его структуру, то можно увидеть, что по большей части это ипотечные кредиты. Банк с 2007 по 2010 годы, и также в 2011 будет продолжать активно работать с ипотекой. Мы считаем залоговые кредиты менее рискованными для себя», – рассказал генеральный директор BSGV в Ростове-на-Дону Андрей Огурцов.
Таким образом, профиль BSGV в работе с физлицами – это ипотека, которая сегодня занимает 63% в кредитном портфеле физлиц. После ипотеки идет автокредитование – на его долю приходится 27% – 370 млн рублей. Ну и самая маленькая часть – это потребительские беззалоговые кредиты, на них приходится 10% портфеля. Их руководство банка расценивает как наиболее рисковые.
В приоритете на 2011 также останутся ипотека и автокредиты. Снижать ставки по ипотеке, которые сегодня составляют в среднем от 11 до 14,5%, банк группы Сосьете Женераль пока не планирует. «Это возможно лишь в связи с тенденциями рынка. Если мы увидим, что Сбербанк, «ВТБ24» будут снижать ставки – то и мы тоже будем снижать», – пояснил стратегию кредитной организации Андрей Огурцов. Он также добавил, что в связи с недавним ростом ставки рефинансирования, которую регулятор вероятно еще будет поднимать в этом году, однозначно будут расти банковские ставки по кредитам и депозитам.
Портфель банка по корпоративным клиентам по итогам 2010 года составил 6 млрд рублей, показав рост порядка 40% в сравнении с 2009 годом. Такое увеличение генеральный директор филиала объясняет ростом спроса – он увеличивался в прямой зависимости от стоимости кредитования. Ставка падала в течение 2010 года, поэтому спрос увеличивался. В 2011 году, по его прогнозам, спрос останется на таком же уровне. Большинство из них – это крупные системообразующие предприятия Ростова и области. Среди малого и среднего бизнеса – это предприятия, работающие в сфере торговли и услуг.
90% корпоративных кредитов в ростовском филиале – это крупный бизнес. Крупными клиентами банк признает компании с выручкой от 1,8 млрд. Лишь 1% занимает пока что малый бизнес, и средний – оставшиеся 9%. В 2011 году доля кредитования МСБ, по прогнозам руководства банка, вырастет в два раза.
«Если говорить о корпоративном бизнесе – до 2009 года BSGV позиционировал себя как банк по работе с крупным корпоративным бизнесом, а с 2010 года мы начали развивать направление малого и среднего бизнеса. И в 2011 году мы будем уделять еще больше внимания малому бизнесу и наращивать его долю в портфеле, – поделился прогнозами генеральный директор ростовского филиала. – Ставка на кредитование МСБ сделана, во-первых, из-за более широкой аудитории, во-вторых – продукты более маржинальные для этой группы».
Однако Андрей Огурцов подчеркнул, что это вовсе не связано с тем, что бизнес в Ростовской области измельчал: «Переход от крупного бизнеса к МСБ, снижение критерия минимальной доходности – это отнюдь не отражает экономическую ситуацию в Ростове, области и стране в целом. Эта сегментация скорее для внутренних процедур банка, отталкиваясь от нее, менеджеры банка строят свою систему риск-менеджмента на установление определенных цен. А сегодня наоборот мы наблюдаем тенденцию роста – бизнес переходит от малого в средний, из среднего в крупный».
В этом году BSGV также планирует активизировать продажу комиссионных продуктов в Ростовской области. «К примеру, банк еще в 2009 и 2010 активно развивал интернет-банкинг и SMS-оповещение. И на начало этого года количество подключений к услуге SMS-информирования выросло в четыре раза, интернет-банка – в два раза, – рассказал Андрей Огурцов. – Количество продаваемых продуктов в Европе на одного человека гораздо больше, чем в России. Мы как европейский банк ставим перед собой основную задачу – продвижение максимального количества продуктов одному клиенту. Сегодня у нас на одного человека приходится порядка двух продуктов, задача – довести их хотя бы до четырех. Чтобы клиент, к примеру, пользовался сейфовой ячейкой, кредитом, картой и SMS-оповещением».