Федеральная антимонопольная служба предлагает обязать банки указывать в рекламе помимо номинальной процентной ставки кредита еще и его реальную стоимость, причем тем же шрифтом. Еще антимонопольщики предлагают ввести единый типовой договор по кредиту. Соответствующие поправки к закону «О рекламе» ведомство уже вынесло на рассмотрение правительства.
ФАС России планирует повысить информативность и прозрачность рекламы финансовых учреждений. Действия службы в данном случае направлены на то, чтобы банки работали наиболее открыто и отказались от дополнительных комиссий.
«Мы подготовили, согласовали со всеми заинтересованными ведомствами и направили в правительство поправки к закону "О рекламе", которые обяжут банки при указании в рекламе процентной ставки по кредиту указывать тем же шрифтом рядом и его полную стоимость», – приводит «КоммерсантЪ» слова начальника управления контроля финансовых рынков ФАС Юлии Бондаревой. Такое заявление она сделала в ходе Международного банковского форума в Сочи.
В настоящее время закон требует от банковской рекламы обязательного указания всех условий кредита. Однако прописываться они могут внизу, мелким шрифтом. Теперь же полная стоимость кредита должна красоваться рядом с цифрами процентной ставки, причем так же крупно.
Кроме того, антимонопольное ведомство также настаивает на том, чтобы все банки в определенном месте определенной страницы единообразно, шрифтом одного размера, указывали полную стоимость кредита. «Точный размер шрифта пока не определен, но уже сейчас ясно, что он должен быть жирным и что промежуточный интервал между строчками не должен быть больше самих букв», – отметила Юлия Бондарева.
От новых поправок, в случае их принятия, пострадают те банки, которые вовремя не откажутся от дополнительных комиссий. В противном случае эффективность банковской рекламы заметно снизится.
«Что касается изменения в рекламе банков, то здесь необходимо сначала дождаться конкретных изменений законодательства, а потом уже думать над тем, что придется менять. Без продуктовой коммуникации банкам будет сложно обойтись, поэтому полностью она не исчезнет в любом случае», – не торопится с выводами и.о. управляющего Ростовским региональным операционным офисом ВТБ24 Татьяна Марченко.
По словам эксперта, данное нововведение несильно отразиться на рекламе крупных организаций, предлагающих прозрачные условия по кредиту. Однако есть мнение, что упор в будущем придется делать на имиджевую рекламу.
Сегодняшние поправки для банков не в новинку. Напомним, что некоторое время назад ФАС стали инициаторами поправок в закон «О рекламе». В них говорилось о запрещении мелкого шрифта в тексте рекламы финансовых услуг. Также антимонопольщики выступили против использования в банковской рекламе слов в превосходной степени, так как они могут вводить в заблуждение клиентов кредитных организаций.
По словам аналитиков, уход от дополнительных платежей, которого таким образом добивается ФАС, будет компенсирован возросшим в связи с этим спросом клиентов.