23 января воскресенье
СЕЙЧАС -3°С

Летать стоит дешевле?

Федеральная антимонопольная служба взялась за проверку цен на билеты российских авиаперевозчиков. Как сообщается на официальном сайте ведомства, глава ФАС Игорь Артемьев распорядился проконтролировать изменение цен на авиабилеты с учетом падения стоимости

Поделиться

Поделиться

Поделиться

Федеральная антимонопольная служба взялась за проверку цен набилеты российских авиаперевозчиков. Как сообщается на официальном сайтеведомства, глава ФАС Игорь Артемьев распорядился проконтролировать изменениецен на авиабилеты с учетом падения стоимости на авиационный керосин.

ФАС уже направила запросы 20 российским авиаперевозчикам и вЦентр расписания и тарифов с просьбой обосновать цены на перелеты.

Все дело в том, что цена на керосин упала на 30%. А всоответствии с расчетами Росавиации, в списке составляющих цены на билетпримерно 40% – это стоимость топлива. Таким образом, цены на билетытеоретически должны были снизиться примерно на 15%.

«Подобными проверками мы хотим послать сигнал авиакомпаниям,что они так же, как нефтяные компании, должны в своей ценовой политикеориентироваться только на мировые цены на топливо, а не пытаться за счетпотребителя урвать лишние 10%», – подчеркнул глава ФАС Игорь Артемьев.

Служба сегодня рассматривает цены на конкретные маршруты,вызывающие жалобы пассажиров, и на имеющие признаки монопольно высоких. Этокоснется и механизма продажи билетов. Как предполагает ФАС, здесь могутприменяться примерно те же механизмы, что и при скрытых комиссиях в банках.Ведомство решило разобраться, почему билеты на самолет дороже, если покупать ихпозже.

В том числе, проверка намерена уделить особое вниманиепрактике невозврата билетов, которую ФАС считает нелегитимной и противоречащейВоздушному кодексу.

Как сообщал 161.ru в середине июля,ростовские антимонопольщики уже столкнулись с неправомерной практикойаэрофлотовской дочки – «Донавиа». Ростовское УФАС России признало ОАО «Донавиа»нарушившим закон о конкуренции в части завышения цен на полеты по маршрутуРостов-на-Дону – Москва.

На этот рейс ростовская авиакомпания установила более 10тарифных планов. Часть из них были дорогими, а цена была обоснована различнымиусловиями приобретения билета и наличием дополнительных услуг, повышающихкомфортность полета.

В то же время у авиакомпании имелось пять тарифных планов содинаковыми условиями приобретения и комплектом услуг. Однако разница встоимости билетов по этим тарифам достигала четырех тысяч рублей – от 3,5 тысрублей до 7,8 тыс рублей. То есть абсолютно одинаковые билеты одним пассажирампродавались вдвое дороже, чем другим.

На основании этого антимонопольщики признали «Донавиа»нарушившим п. 6. ч. 1 ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции» (необоснованноеустановление различных цен на один и тот же товар) и выдало предписание обустранении нарушения антимонопольного законодательства.

Как прокомментировал тогда журналистам пресс-секретарь «Донавиа»Дмитрий Бакулин, авиакомпания действительно получила от областного УФАС замечанияпо использованию пяти из 32 тарифов на линии Ростов-на-Дону – Москва. «Внастоящий момент все замечания, которые нам предъявило управление ФАС области,мы устранили, в частности, по пяти специальным тарифам - путем измененияусловия применения этих тарифов», – сказал он.

Впервые о планах провести проверки ценообразования наавиабилеты руководитель ведомства Игорь Артемьев заявлял в июле прошлого года,когда ФАС признала, что цены на рейс «Аэрофлота» Красноярск – Норильск –Красноярск являются необоснованно завышенными. В этом же году Росавиация вновьбыла вынуждена объяснять дороговизну билетов на внутренние рейсы. По даннымведомства, их высокая стоимость образуется за счет налогов, таможенных сборов,а также пошлины, которые выплачивают российские компании за использованиеиностранной авиатехники.

Но в конце 2009 года глава Росавиации Геннадий Курзенковпообещал, что цены на авиабилеты в России в 2010 году сохранятся на уровне 2009года. «Я не думаю, что цены будут выше, они будут как в этом году. Причинойэтому является то, что правительство выделило 2,5 миллиарда рублей на перевозкупассажиров с Дальнего Востока и Крайнего Севера. Эти средства будутиспользованы и внутри регионов, они (средства) будут поддерживать маршрутнуюсеть», – сказал тогда Курзенков. По его словам, цены могут повышаться только вслучае увеличения цен на авиатопливо.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter