Бизнес «Жалобное» ОСАГО

«Жалобное» ОСАГО

За первый квартал текущего года на действия страховщиков по вопросам нарушений при осуществлении обязательного страхования автогражданской ответственности поступило свыше трех тысяч жалоб. Аналитики уверены: из-за кризиса и трудностей в сегменте...

" src=

За первый квартал текущего года на действия страховщиков по вопросам нарушений при осуществлении обязательного страхования автогражданской ответственности поступило свыше трех тысяч жалоб. Аналитики уверены: из-за кризиса и трудностей в сегменте ОСАГО количество недовольных автовладельцев будет только расти.

Согласно опубликованной статистике Росстрахнадзора, количество жалоб от населения на действия страховых компаний неуклонно растет. Если в первом квартале прошлого года на страховщиков пожаловались 3475 человек, то за аналогичный период этого года общее количество жалоб выросло на 51% и достигло 6769! При этом 49% жалоб от общего количества обращений приходится на сегмент ОСАГО.

В основном россияне жалуются на несоблюдение страховщиками сроков рассмотрения претензий и осуществления выплат: таких обращений 2458. Остальные жалобы потребителей сводятся к тому, что страховые компании занижают размеры выплат, отказывают в выплате по различным основаниям, а то и вовсе не признают факт страхового случая.

Между тем по данным Российского союза автостраховщиков, в первом квартале этого года совокупная премия по ОСАГО сократилась на 1%, составив 16,6 миллиарда рублей. Выплаты, напротив, выросли на 0,9%, до уровня 10,8 миллиарда рублей. Уровень выплат составил 65,1% против 63,8% годом ранее.

Снижение объемов сборов продиктовано текущей макроэкономической конъюнктурой: сокращением уровня платежеспособности корпоративных и частных клиентов. Причем последние стали чаще отказываться от страховки либо приобретать негодовые полисы. При этом рост уровня выплат объясняется тем, что многие комплектующие из-за девальвации подорожали, а аварийность при этом не уменьшилась. Поэтому растущая напряженность в сегменте ОСАГО аналитиков ничуть не удивляет.

«Отсутствие средств в необходимом объеме потребовало от страховщиков ужесточить условия оценки обстоятельств ДТП, увеличить количество отказов по возмещению средств, а также в связи с недостатком финансирования отсрочить на неопределенный срок уже согласованные выплаты клиентам. Причина называется, как правило, одна: кризис – денег нет», – комментирует вопрос аналитик ИК «Финам» Юлия Голышева.

Примечательно, что рост количества жалоб происходит не только по вине страховых компаний, но и за счёт поменявшихся приоритетов самих автовладельцев.

«Если раньше страхователи иногда закрывали глаза на недобросовестные действия страховых компаний и готовы были добавить на ремонт своего авто или ждать выплаты больше, чем положено, то теперь ситуация изменилась. В условиях, когда одни граждане лишились работы или части зарплаты, а другие не уверены в своих будущих доходах, мало кто захочет компенсировать потери за свой счёт. И автовладельцы, раньше молчавшие, стали выражать своё недовольство», – уверен аналитик компании «Атон» Роман Паплинов.

Страховые компании, лишившись прежних доходов, ринулись сокращать расходы. Спустя некоторое время с момента внедрения в компаниях антикризисных программ стало очевидно, что страховщики чересчур увлеклись оптимизацией.

«У части компаний произошли существенные сокращения персонала, поэтому набранный объем проданных страховых продуктов просто некому обрабатывать. Такая тенденция может продолжиться и в этом году», – отмечает генеральный директор компании «КИТ Финанс Страхование» Сергей Ковальчук.

По словам Романа Паплинова, расходы сокращаются и за счёт выплат по ОСАГО. «Этот сегмент является низкорентабельным по сравнению с другими страховыми услугами. Вот страховые компании и стараются всячески уклониться от страховых выплат или занизить сумму», – поясняет аналитик.

Конечно, в «сытые» годы страховщики особо не баловались такой практикой, ведь она могла больно ударить по имиджу. Сейчас же, как отмечает Сергей Ковальчук, задержка страховых выплат некоторыми участниками рынка происходит именно из-за трудностей с ликвидностью. Напряженности добавляет и продолжающаяся консолидация рынка, темпы которой будут зависеть от наличия свободных средств у крупных игроков. Пока же, по подсчетам эксперта, из сегмента ОСАГО придется уйти примерно 40 компаниям.

Исправить ситуацию, по мнению страховщиков, могло бы изменение базовых тарифов по ОСАГО и возможность предоставлять скидки. По словам директора центра андеррайтинга моторных рисков компании «ГУТА-Страхование» Олега Шебанова, повышение базовых тарифов привело бы к росту сборов страховых премий.

А скидки по ОСАГО до 20% от установленного государством тарифа, как отмечает Сергей Ковальчук, были бы выгодны не только страховщикам. «Страховые директкомпании могли бы смело снизить тариф на 20%, так как продажа полисов осуществляется без посредников и комиссий. Соответственно это выгодно и населению», – поясняет эксперт.

В данный момент часть страховых компаний попросту не может качественно урегулировать убытки по ОСАГО. Прежде всего, как отмечает Олег Шебанов, это касается страховщиков, специализирующихся на автогражданке. Так что потребители, вероятнее всего, продолжат жаловаться.

«Единственный совет в такой ситуации – обращаться за услугами к стабильным крупным страховщикам, имеющим устойчивый бизнес и диверсифицированные источники доходов, то есть к компаниям, работающим в различных сегментах», – рекомендует Юлия Голышева.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
3
ТОП 5
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
На месте аксайских рынков построят новый жилой комплекс? Разбираемся
Марина Гаричян
Медиапродюсер и журналист 161.RU
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления