Бизнес «Народные» автомобили станут еще доступней

«Народные» автомобили станут еще доступней

В следующем году государство обязалось компенсировать часть процентной ставки по трехлетним кредитам на приобретение отечественных автомобилей стоимостью до 350 тысяч рублей. Однако данная мера, по мнению экспертов, не сможет заметно поднять показатели...

" src=

В следующем году государство обязалось компенсировать часть процентной ставки по трехлетним кредитам на приобретение отечественных автомобилей стоимостью до 350 тысяч рублей. Однако данная мера, по мнению экспертов, не сможет заметно поднять показатели продаж новых автомобилей в кризисные времена, в условиях снижения реальных доходов населения и роста безработицы.

В российской автомобильной промышленности сложилась критическая ситуация: предприятия испытывают острую нехватку средств, вынуждены сокращать производство, отправлять работников в неоплачиваемые отпуска, сворачивать инвестиционные программы. Государство всеми силами пытается не допустить дальнейшего развития проблем в отрасли, на реализацию проекта по поддержке российской автомобильной промышленности в 2009 году будет направлено 173 миллиарда рублей. Среди комплекса мер, призванных поддержать автомобильную промышленность страны в кризисные времена, которые озвучил премьер-министр России Владимир Путин, значатся госгарантии кредитов, взятых на пополнение оборотных средств, выкуп облигаций предприятий, увеличение госзакупок транспорта. По мнению аналитика инвестиционной компании «Финам» Константина Романова, обеспечение госгарантий является эффективной мерой, поскольку позволит автопроизводителям привлечь средства и пополнить оборотный капитал по адекватным ставкам.

Как отмечает аналитик ИГ «Универ» Ксения Поляк, на заявление Владимира Путина о необходимости поддержки отечественного автопрома акции российских автопроизводителей сразу же отреагировали бурным ростом: в понедельник акции АвтоВАЗа прибавили более 21% в ходе торгов на бирже ММВБ, акции «Соллерса» – около 4%, бумаги КамАЗа – 7%. Вслед за акциями машиностроителей позитивную динамику демонстрируют и бумаги компаний смежных отраслей, прежде всего, сталелитейные. В связи с этим, как полагает главный экономист УК «Финам Менеджмент» Александр Осин, складывается впечатление, что меры правительства по поддержке российской автомобильной промышленности направлены, прежде всего, на повышение интереса к вложениям в данную отрасль долгосрочных инвесторов.

Тем не менее, в антикризисной программе поддержки автомобилестроительной отрасли имеются и весьма необычные предложения, прямо ориентированные на стимулирование сбыта производимых в стране автомобилей. Средства будут направлены также на субсидирование льготных кредитных программ для покупателей отечественных автомобилей, кредиты лизинговым компаниям при автозаводах, а также обеспечение бесплатной железнодорожной перевозки производимых в европейской части страны автомобилей на Дальний Восток.

В следующем году государство будет субсидировать процентные ставки по кредитам граждан на приобретение автомобилей, выпущенных в России, стоимость которых не превышает 350 тысяч рублей. Размер компенсации по трехлетним автокредитам составит 2/3 ставки рефинансирования Банка России, то есть процентная ставка по кредитной программе банка «уменьшится» на 8,7% годовых. Предполагается, что данная мера подстегнет спрос на отечественные автомобили и доступные иномарки, сборка которых также осуществляется на российских автопредприятиях. На осуществление программы из средств государственного бюджета будет выделено в следующем году шесть миллиардов рублей, льготными кредитами смогут воспользоваться около 150 тысяч россиян.

«Сегодня, когда наши производители вынуждены сокращать производство, считаю абсолютно недопустимым расходовать деньги для приобретения импортных машин», – отметил Владимир Путин.

По мнению председателя регионального отделения общественной организации «Движение автомобилистов России» Армена Оганесяна, стимулировать потребительскую активность и увеличить спрос на автомобили отечественного производства в долгосрочной перспективе может не «протекция» государства, убивающая конкуренцию, а лишь повышение качества выпускаемой продукции.

«Выделение немалых средств в качестве господдержки – мера временная, которая по сути губит российских автопроизводителей, поскольку в условиях свободного рынка брать довольно разборчивых потребителей представители отечественного автопрома намерены не качеством, а повышением пошлин на ввоз в страну подержанных иномарок и льготным кредитованием», – сетует Армен Оганесян.

Сейчас порядка 60% автокредитов в банках выдается на приобретение автомобиля иностранного производства и лишь 40% – на покупку отечественного автомобиля. И даже компенсация почти половины стоимости автокредита, средняя ставка по которому сегодня составляет порядка 17-20% годовых, вряд ли сможет существенно изменить сложившийся расклад. В указанный в программе государственного субсидирования ставок по кредитам ценовой диапазон укладывается большинство моделей Lada и УАЗ, а также собираемые в России Renault Logan, Skoda Fabia и Fiat Albea. При этом лидер российского рынка иномарок Ford Focus не попадает в данный ценовой сегмент – самая простая комплектация на 2000 рублей дороже. И хотя Владимир Путин отметил, что российские заводы зарубежных автоконцернов «являются полноценными отечественными производителями», предложенная схема субсидирования процентных ставок по автокредитам все же больше направлена на поддержку сбыта продукции АвтоВАЗа.

Однако, как отмечает Александр Осин, итоговое влияние указанных мер как на рынок потребительского кредитования, так и на показатели спроса на недорогие автомобили российского производства в ближайшие месяцы представляется незначительным: реальные доходы населения продолжают снижаться, а показатель безработицы в стране возрастает. Не исключено, что в условиях неопределенности население сочтет несвоевременным получение кредита, даже с компенсацией процентных ставок, поскольку будет вынуждено направлять денежные средства на более насущные цели, в том числе на накопления «на всякий случай».

Правительство окажет поддержку продаже российских автомобилей и в корпоративном сегменте: лизинговым компаниям при автозаводах будут выделены трехлетние кредиты Внешэкономбанка в размере около 43 миллиардов рублей на условиях не выше ставки рефинансирования (13%). По мнению главы Министерства промышленности и торговли России Виктора Христенко, российская автомобильная промышленность восстановит утраченные из-за глобального кризиса позиции к 2012 году, при этом позитивный тренд станет заметен уже к середине 2010 года.

Фото: Фото с сайта Market-pro.com.ua

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1
ТОП 5
Мнение
«Вы его на руках носили». Почему Артем Дзюба — легенда «Ростова»
Ренат Дайнутдинов
Корреспондент 161.RU
Мнение
Вернулись в школу — подцепили корь и ветрянку. Вирусолог ответил, ждать ли вспышек «детских» болезней осенью и как себя защитить
Анонимное мнение
Мнение
Палка для битья крапивы, ракоходы и даже шишки: топ придурочных товаров с Wildberries
Любовь Никитина
Мнение
50 тысяч на четверых: как семья провела бюджетный отпуск на озерах Казахстана — инструкция
Анонимное мнение
Мнение
«Не люблю нытиков»: вахтовик с зарплатой 300 тысяч ответил тем, кто жалуется на свой доход
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления