Информирование о предмете бизнеса, иными словами, обычная реклама – проблема, о которой много говорят предприниматели. Ее ставят в один ряд с недостатками господдержки и высокими налогами. Между тем в России уже есть прецеденты, когда власть идет навстречу бизнесу в области технических инноваций.
В программу поддержки предпринимателей власти одного из регионов РФ заложили затраты на компенсацию расходов по созданию и продвижению сайтов в поисковых системах. После предоставления сметы расходов бизнесмен сможет вернуть половину суммы. Однако и здесь есть свой лимит – 25 тысяч рублей.
Скажем сразу, что донские предприниматели такую льготу не получат. «Не запланировано, к сожалению, – сообщила в беседе с корреспондентом 161bank.ru сотрудник отдела развития малого предпринимательства администрации РО Светлана Сашинская. – Есть много разных форм поддержки малого бизнеса, которые прописаны в областной программе развития малого предпринимательства на следующих три года. Однако такого пункта не было».
Подтверждает это и директор ростовского агентства поддержки предпринимательства Наталья Крайнова: «У нас нет такой формы соучастия властей, как софинансирование в создании и продвижении информационного ресурса в сети Интернет. Решение принимает не агентство, а администрация области, потому средства должны быть заранее заложены в бюджет. Насколько мне известно, такого пункта при рассмотрении бюджета области в первом чтении не было. Бесспорно, информирование бизнеса в Интернете необходимо».
Что же сами предприниматели? Нужен ли им интернет-сайт и тем более его продвижение? Владелец мини-пекарни Александр Варламов считает, что информация в Интернете для бизнеса необходима. «Сейчас все сидят в Сети. Посмотрите, даже пиццу можно заказать через Интернет. Малому бизнесу не хватает раскрутки. На уличных постерах нет смысла размещаться: дорого. Да и аудитория не та, а вот в Сети другое дело. По поиску что угодно можно найти. Сейчас если кто-то начинает бизнес, то первый, кто узнает о нем, это конкуренты и родственники, остальное делает сарафанное радио. Реклама в Интернете спасла бы ситуацию», – считает бизнесмен.
Однако продвижение себя в Сети – дело недешевое. И лучше всего это знают на портале «Янденкс». В коммерческом отделе сайта нам сообщили, что входной билет – стартовая сумма для начала размещения в поисковом ресурсе невысока. «Чтобы просто попасть в список мониторинга, достаточно внести 300 рублей на счет компании. Дальнейшее продвижение зависит от того, сколько категорий поиска выберет заказчик. Чем их больше, чем выше стоимость. Все сугубо индивидуально», – рассказали в коммерческой службе «Яндекс».
«Перспективы у Интернета огромные. И для бизнеса сейчас это эффективный инструмент продвижения, – утверждает руководитель интернет-портала 161.ru Людмила Грохотова. – В Сети нет бедных и ущербных, сплошь целевая аудитория для бизнеса. Занимать хорошие места на популярных ресурсах нужно уже сейчас. Это понимают крупные компании, выделяя все большую долю бюджетов компании на сетевую рекламу. Это необратимый процесс, так как с сокращением наружной и уличной рекламы возрастет востребованность Интернета, и тогда цены вырастут в разы. Поэтому, чтобы малый бизнес стал крупным и успешным, не стоит забывать про Глобальную сеть».