Бизнес Ростовские заемщики не разочаровывают банкиров

Ростовские заемщики не разочаровывают банкиров

Статистика возврата ипотечных кредитов пошла в минус. Неутешительные данные обнародовало агентство по ипотечному жилищному кредитованию. Аналитики агентства подсчитали, что долги россиян по ипотеке превысили 20%. Немногим ранее то же самое агентство озвуч

" src=

Статистика возврата ипотечных кредитов пошла в минус. Неутешительные данные обнародовало агентство по ипотечному жилищному кредитованию. Аналитики агентства подсчитали, что долги россиян по ипотеке превысили 20%. Немногим ранее то же самое агентство озвучило факт: критический уровень ипотечной задолженности не должен превышать отметку 10% от общего числа банковских заемщиков. В европейских же странах допустимый уровень «долговых хвостов» среди ипотечных ссуд не должен превышать одного процента.

Цифры подтвердили и в донском филиале Росстата – из всех российских регионов – у трети задолженности по ипотечным кредитам превышают 10% от общего числа займов. Рейтинг должников возглавляют Ставропольский край и Костромская область. В Ростовской области все более-менее благополучно: уровень задолженности не выходит за пределы четырех процентов. Вместе с тем сразу в нескольких ростовских банках среди причин неплатежей выделили низкую финансовую грамотность населения. Это значит, что потребители попросту неспособны самостоятельно оценить свои финансовые возможности по погашению ссуды.

Есть среди банков и завидные исключения. Управляющая филиалом «Ростовский» банка «Глобэкс» Лариса Сулацкая заявила корреспонденту 161.ru, что в донском филиале банка нет ни одной просроченной задолженности. «При изначально эффективном подборе кредитных программ вероятность просроченных задолженностей сводится к минимуму. Для того чтобы не допустить просрочек, в банке «Глобэкс» осуществляется тщательный анализ финансового положения заемщика, который сопровождает все кредитные проекты».

Аналитики банковской сферы утверждают, что в российских банках совершенно не развит антикризисный менеджмент. Клиентские риски просчитываются лишь в единичных случаях. «В большинстве случаев, если у банка возникают проблемы с ипотечными должниками – это означат, что предварительный анализ платежеспособности клиента проведен недостаточно, либо полностью отсутствовал», – считают эксперты агентства «Финам». Не учитывается зачастую и смена социального статуса заемщика.

По данным банковской статистики, значительная часть неплательщиков в момент финансового кризиса переживали семейные неурядицы. Среди прочих распространенных форс-мажоров эксперты отмечают развод, смерть близкого родственника или попросту потерю работы. Забывают банки и о кредитных историях клиентов. Этим часто пользуются мошенники, которые получают кредиты по подложным либо чужим документам.

Для снижения рисков эксперты банковской комиссии ЦБ РФ рекомендуют уменьшить объемы выдачи рискованных ссуд и передачу просроченной задолженности специализированным юридическим компаниям. На Дону некоторые банки прислушались к рекомендации. А некоторые – внесли соответствующие коррективы в свои новые продукты «Появление новых программ отражает стратегию развития банка как универсального финансово-кредитного учреждения. Мы стараемся предложить нашим клиентам полный спектр продуктов и услуг и сделать процесс общения с банком максимально простым и открытым», – заявил корреспонденту 161.ru генеральный директор филиала BSGV в Ростове Петр Склифасовский.

На обеспечение открытости банковских программ, в том числе обычного кредитования и ипотеки, были также ориентированы рекомендации Центробанка относительно эффективных процентных ставок.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
Галандос, или колядки донских армян. Праздничная колонка журналиста 161.RU о новогодней традиции Мясниковского района
Ирина Бабичева
Мнение
«Юг звучит новыми голосами»: какие литературные события произошли в Ростове в 2024-ом
Наталья Нагорянская
Мнение
«Зачем всё это сделано?» Как второй сезон «Игры в кальмара» растоптал 3 года ожидания
Анна Колотова
Мнение
«Зовите командира, я научу его летать». Бортпроводник — о самых неприятных пассажирах
Кирилл Фрош
Мнение
Ростов-на-Дону или Краснодар: где больше платят и проще найти работу
Давид Размадзе
Рекомендуем
Объявления