17 сентября вторник
СЕЙЧАС +16°С

Дальнобойщики могут попасть в «черный список»

Поделиться

Уже в этом месяце на сайте Росавтодора начнут публиковать машины водителей-дальнобойщиков, которые нарушают весовые и габаритные нормы при передвижении по трассам. По каждой из таких машин обнародуют сумму штрафа, регион и дорогу, где она была зафиксирована с перевесом.

На пилотном этапе в список попадут только те автомобили, владельцы которых допустили неоднократные нарушения. Для каждой из таких машин обнародуют сумму наложенного штрафа, регион и трассу, где были совершены нарушения, а также максимально зафиксированный перевес. В частности, по итогам декабря анти-лидером среди нарушителей стал перевозчик, обязанный выплатить государству штрафов на сумму более 12,5 млн рублей, сообщили в пресс-службе Росавтодора.

Как утверждает госкомпания, на такие меры пришлось пойти из-за запросов грузоотправителей, а также из-за нарушений нормативов, которых ежемесячно регистрируют в стране от 100 до 200 тысяч. Это, в свою очередь, приводит к миллиардам ущерба для государства.

Ведомство ежемесячно фиксирует от 100 до 200 тыс. нарушений весогабаритных нормативов у фур, что приводит к миллиардам ущерба для государства и налогоплательщиков. В частности, за 2015 год на федеральных трассах от грузовиков-разрушителей пострадали 20 мостов. Восстановление каждого из этих объектов займет полтора-два года.

Напомним, что, согласно изменениям в КоАП (Федеральный закон №248-ФЗ), предусмотрено применение дифференцированной шкалы штрафов от 100 до 500 тыс. рублей к грузовикам-нарушителям на основании фиксации административных правонарушений средствами автоматизированной регистрации. Для этого в 2016 году Росавтодор запускает в эксплуатацию систему постов автоматизированного весогабаритного контроля на базе вмонтированных в дорожное покрытие электронных весов.

По закону заказчики рейса разделяют ответственность за нарушение законодательства совместно с самой транспортной компанией. Кроме того, в ходе проверочных мероприятий на федеральных и региональных дорогах сотрудники Госавтоинспекции и Ространснадзора в случае выявления фур-нарушителей имеют право задерживать данные автомобили на стоянках до момента устранения перегруза. Таким образом, по вине перевозчика страдает и грузоотправитель.

Согласно статистике Росавтодора, за сутки через каждый из уже работающих в тестовом режиме 22 автоматизированных контрольных пунктов проезжает более 300 нарушителей правил перевозки тяжеловесных грузов. В год число таких фактов достигает более миллиона случаев. Теперь данные с регистрационными госномерами грузовиков, которые после проверок электронными весами попадут на контроль правоохранительных органов, будут каждый месяц обновляться на сайте Росавтодора в разделе «На дорогу – без перегруза!».

ТЕКСТ

оцените материал

    Поделиться

    Увидели опечатку?
    Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
    Гость
    9 фев 2016 в 14:28

    ну да как всегда виноват работяга а не грузоотправитель, а то что водила лишь на глазок может прикинуть вес не кого ен волнует

    Джек
    9 фев 2016 в 13:05

    Это правильно! Давно пора на дорогах порядок навести! Зря им штрафы снизили, наоборот нужно было бы увеличить! А вообще - поймали без оплаты проезда - права пожизненно забрали и машину конфисковали. Тогда будет порядок на дорогах. А машину потом продать, а вырученные средства пустить на создание новых дорог!!!

    златко толимир
    9 фев 2016 в 21:50

    Росавтодор - то голый. Неумение строить дороги необходимого качества, нарушения при эксплуатации прикрываются "заботой о состоянии дорог" путём наложения надуманных штрафов.
    Перевозчик получает накладные от заказчика, где указывается количество, размеры и вес. Если документы не указывают на перевес, то либо заказчик, либо автодор мухлюют. А выставляют нарушителем водителя...
    Все эти поборы напоминают наезды криминальных элементов.