По мосту в Крым поедут 13 тысяч машин

Поделиться

Почти 13 тысяч машин в сутки смогут двигаться по Керченскому мосту после окончания его строительства. Госкомпания «Росавтодор» раскрыла технические особенности амбициозного проекта. Мост в Крым должен решить проблему пробок.

Согласно данным «Росавтодора», строящийся мост в Крым будет соответствовать автомобильной дороге категории 1Б. В российской дорожной классификации это означает, что он будет четырехполосным, а скорость движения для автомобилей составит 120 км/ч. При этом проезд по мосту для всех желающих будет абсолютно бесплатным.

Планируется, что мост будет построен к концу 2018 года. Прогнозируемая интенсивность движения по автодороге – от 12,8 тысячи автомобилей в сутки уже в первый год работы. На таких расчетах базируются проектные решения создателей моста через Керченский пролив. В первый год – 2019-й – интенсивность движения по автодороге составит в среднем около 12,8 тысячи автомобилей в сутки, а уже через пять лет поток увеличится более чем на 60%, превысив показатель в 21 тысячу автомобилей ежесуточно. На расчетную пропускную способность – до 40 тысяч автомобилей в сутки – мост выйдет через 18-19 лет.

Специалисты подсчитали транспортные потоки по мосту через Керченский пролив в рамках проектно-инженерных изысканий. Как поясняют проектировщики, при подготовке такого прогноза учитывается значительное количество факторов: это и статистика предыдущих лет, и планы развития инфраструктуры в Крыму и Краснодарском крае, и прогнозы социально-экономического развития Крыма, Кубани и России в целом.

В «Росавтодоре» назвали и тех, кто будет пользоваться мостом. Условно их разделили на три группы. В ближний круг входят жители Керчи (почти 150 тысяч) и Темрюкского района (более 120 тысяч) – это те, кто живет в непосредственной близости от перехода, то есть сможет при необходимости ездить по нему ежедневно. Второй круг – республика Крым и город Севастополь (более 2,2 млн жителей) и Краснодарский край с населением более 5,4 млн человек. И, наконец, пользователями моста через Керченский пролив смогут стать жители остальной России и других стран, которые предпочтут железнодорожный и автомобильный транспорт для поездок в Крым на отдых или по делам.

«Фактический трафик может отличаться от прогнозного как в меньшую, так и в большую сторону. В пример можно привести Эресуннский мост между Швецией и Данией, близкий по пропускной способности к проекту моста через Керченский пролив. Первые годы интенсивность перевозок там стабильно росла на 10-17% ежегодно», – пояснил директор по проектированию ЗАО «Гипростроймост-Санкт-Петербург» Олег Скорик.

Параллельно с машинами по мосту будут курсировать железнодорожные составы. Железнодорожный мост отвечает требованиям II категории железнодорожных линий и включает два пути. Пассажирские поезда смогут развивать здесь скорость до 120 км/ч. Скорость грузовых поездов – 80 км/ч; железная дорога рассчитана на пропуск составов весом до 7100 тонн. Развитие такого тяжеловесного движения, позволяющего снижать себестоимость перевозок массовых грузов, соответствует Стратегии развития железнодорожного транспорта в России до 2030 года.

Предполагается, что в первый год работы моста по железной дороге будет проходить 47 пар поездов в сутки – 12 грузовых и 35 пассажирских, в том числе пригородных. К 2025 году интенсивность движения превысит 50 пар поездов. Это позволит перевозить по 16 млн тонн грузов и более 15 млн пассажиров ежегодно. А спустя 20 лет после открытия перехода по нему пройдет уже 65 пар поездов, способных перевезти между Крымом и Кубанью более 26 млн тонн грузов и свыше 17 млн пассажиров.

ТЕКСТ

оцените материал

    Поделиться

    Увидели опечатку?
    Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
    Гость
    28 июл 2015 в 17:36

    слышали мы про бесплатные дороги ребята ....

    Гость
    28 июл 2015 в 13:55

    "По мосту в Крым поедут 13 тысяч машин"

    А обратно сколько?

    Россиянин вменяемый
    29 июл 2015 в 10:32

    Вообще-то причем здесь госкомпания не понятно, так как уже сообщили , что мост будут строить победители безальтернативноготконкурса с одним участником братья Ротенберги. Стоимость для начала- 270 млр. Без разрешения Украины- соседа по акватории( даже без учета факта аннекции) строить нельзя- наши об этом давно сообщили. Экологии Тамани- кирдык. Сам Крым стоит намного меньше того, что получила Россия в наказание за него и расходов. То есть раньше мы бесплатно ездили туда и нам это ничего , кроме жилья и еды не стоило, а вот теперь эта дыра сосет с каждого. С здравоохранения, ЖКХ, образования , питания... И сам факт этого строительства говорит о том, что никакоц нормализации отношений с Украиной, чтобы ездить как раньше через ее территорию- даже не планируется. Ну и распил... Это ж- главное!Так что Крымнам! А желающих поехать в Крым стало в разы меньше - по факту.