RU161
Погода

Сейчас+18°C

Сейчас в Ростове-на-Дону

Погода+18°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +12

0 м/c,

753мм 49%
Подробнее
0 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Авто Метро увязло в документации

Метро увязло в документации

Аукцион на разработку проектной документации первой линии Ростовского метрополитена будет проведен уже в этом году. Вся необходимая документация для этого уже разработана...

Аукцион на разработку проектной документации первой линии Ростовского метрополитена будет проведен уже в этом году. Вся необходимая документация для этого уже разработана, отчитался перед губернатором ростовский градоначальник Михаил Чернышев.

«В настоящее время у нас разработано обоснование строительства метрополитена в городе Ростове-на-Дону с выделением первой очереди строительства – ветки «Западная» – протяженностью 14,5 километра с восемью станциями ориентировочной стоимостью 76 млрд рублей», – сообщил на заседании правительства региона мэр Ростова-на-Дону Михаил Чернышев.

По рекомендации разработчиков ростовского метро, его первая линия должна начинаться на улице Малиновского, проходить вдоль проспекта Стачки, через территорию железнодорожного вокзала, продолжаясь вдоль центральной улицы Ростова Большой Садовой до площади Карла Маркса.

Из восьми станций первой ростовской ветки три центральные станции будут выполнены методом глубокого заложения (30-48 м), и одна станция (железнодорожный вокзал) расположится на эстакаде. Ориентировочный срок строительства – восемь лет.

Ориентировочно один километр ростовского метро будет стоить 5,38 млрд рублей. Примерно столько же километр подземки стоит в Москве, но бюджет Москвы в 10 раз больше бюджета всей Ростовской области.

Для более детального решения затрат по строительству ростовского метрополитена планируется в 2012 году провести инженерным изыскания грунтов в местах расположения станций и линий, добавил мэр Михаил Чернышев.

Губернатор Ростовской области Василий Голубев на заседании правительства региона поставил задачу – попасть с проектом первой линии метро в соответствующую федеральную программу.

«Мы понимаем, что должны выйти на наличие проекта, тогда можем рассчитывать на то, что попадаем в эту тему», – сказал он, добавив, что руководство области продолжает взаимодействие с Минтрансом РФ по вопросу строительства ростовского метро.

Ростов-на-Дону включен в концепцию Минтранса РФ по развитию системы метрополитена, но, чтобы рассчитывать на федеральную помощь, без которой столь дорогостоящий проект не реализовать, необходимо в период с 2011 по 2015 год представить обоснование инвестиций для строительства первой очереди метро. К слову, эксперты не сомневаются, что ростовское метро, как и любой другой метрополитен в российских регионах, будет нерентабельно.

Руководитель отдела транспорта и дорог ГУП «Научно-исследовательский и Проектный Институт Генплана города Москвы» Игорь Бахирев считает, что затягивать со строительством метрополитена в донской столице нельзя. Уже сегодня транспортная инфраструктура Ростова существенно отстает от темпов увеличения пассажиропотока и уровня автомобилизации.

«Ежегодно в городе перевозится более миллиарда пассажиров, и это количество стремительно растет. Кроме того, сегодня на тысячу жителей приходится порядка 260 машин, а к 2025 году этот показатель вырастет до 470 машин. В такой ситуации только лишь автобусами и троллейбусами транспортную проблему не решить. Причем конкретные шаги нужно делать уже сегодня, иначе в ближайшие десять лет город просто встанет», – резюмирует Игорь Бахирев.

Василий Голубев пообещал, что в марте текущего года он проведет очередное рабочее совещание по строительству метрополитена.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем