RU161
Погода

Сейчас+17°C

Сейчас в Ростове-на-Дону

Погода+17°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +14

0 м/c,

756мм 48%
Подробнее
0 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Авто Я б в маршрутчики пошел...

Я б в маршрутчики пошел...

Водители общественного транспорта в Ростове станут профессиональнее. В ростовской администрации сетуют, что городские АТП не используют в полной мере базу подготовки кадров, которая существует в городе...

Водители общественного транспорта в Ростове станут профессиональнее. В ростовской администрации сетуют, что городские АТП не используют в полной мере базу подготовки кадров, которая существует в городе, и не спешат трудоустраивать выпускников отраслевых заведений. Мэрия предложит руководству АТП восполнить пробел.

Кадровая ситуация на общественном пассажирском транспорте Ростова-на-Дону стала темой дискуссии в Ростовской-на-Дону городской думе. Правда, в довольно неожиданном ракурсе. До этого чиновники администрации констатировали то, что кадров не хватает, и связано это с низким тарифом на проезд. Предприятия поставлены на грань банкротства, обновлять парк не за что, как и повышать зарплату, отсюда – настоящий кадровый голод.

«У нас 800 человек не хватает водителей по городу. Есть случаи, когда у АТП простаивают абсолютно новые машины, их просто некому вести», – рассказал на пресс-конференции в феврале на тот момент замглавы администрации Ростова-на-Дону по транспорту и дорожному хозяйству Виктор Кочерга.

Претензии к кадрам АТП и у сотрудников ГИБДД. Итоги прошедшей в июле операции «Автобус» в комментариях не нуждаются: проверив 5,5 тысяч автобусов, которые работают в регионе, сотрудники ГИБДД выявили 2,5 тысячи нарушений, львиная доля из них – несоблюдение ПДД. За десять дней – акция проходила с 15 по 21 июля – водители общественного транспорта попались на 445 случаях нарушений маневрирования, 200 раз нарушили правила остановки, 131 раз не предоставили преимущество в движении. Три водителя везли пассажиров, будучи навеселе. И дело здесь – не в величине тарифа, заявил в беседе с журналистами начальник УГИБДД ГУ МВД по Ростовской области Игорь Безотосный.

«Пока сами руководители не возьмутся за воспитание водителей, не будут отстранять от работы своими дисциплинарными мерами, принятыми на предприятии, никто не сможет поломать эту систему. Но я думаю, они повернутся лицом к решению этой проблемы», – подчеркнул он.

Именно о кадровой политике АТП пошел разговор на заседании постоянной комиссии по промышленности, энергетике, транспорту и дорожному хозяйству под председательством Роберта Санамова. Как рассказал начальник отдела общественного пассажирского транспорта МУ «Департамент транспорта» Константин Лашенко, в Ростове наработана довольно эффективная система подготовки водительских кадров для пассажироперевозок. Специалистов готовят Ростовский учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта, Ростовский автотранспортный колледж, затем этих «новобранцев» можно обкатывать в ходе производственной практики, а далее – брать на работу. Однако здесь и возникает пробуксовка.

«Транспортные организации города, за исключением электротранспортных предприятий, активно не используют возможности подготовки водителей в данных учреждениях на целевой основе, а ограничиваются, в основном по заявкам образовательных учреждений и на основании договоров с ними, организацией прохождения производственной и преддипломной практик без последующего трудоустройства. И это – несмотря на наличие вакантных должностей и ежегодный объем выпуска водителей по категориям, требующимся на транспортных предприятиях города», – обрисовал ситуацию докладчик.

Чтобы переломить ситуацию, чиновники предлагают АТП разработать перспективную производственно-образовательную программу по подготовке кадров. Сотрудничество можно наладить не только с образовательными учреждениями, но и с городским центром занятости населения. Кроме того, руководителям АТП рекомендуют организовать курсы повышения квалификации для уже действующих водителей. Возможности для этого у профильных образовательных учреждений есть, считают в администрации. Однако насколько реально воплощение этих идей в жизнь – вопрос дискуссионный.

«Я заканчивал автотранспортный колледж, но у меня вообще мысли не было идти работать на общественный транспорт. Работаешь, как вол, получаешь за это копейки. Поработал на заправке, потом занимался запчастями, потом устроился в автосалон. Из тех, кто со мной учился, человека два, наверное, на общественном транспорте работают. И то временно, насколько я знаю, пока ничего другого не подвернулось», – рассказывает сотрудник одного из ростовских автосалонов Игорь.

Фото: Фото For-ua.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем