Авто ТО: где, как, почем

ТО: где, как, почем

Президент РФ Дмитрий Медведев подписал закон о техосмотре. Итоговая редакция одного из самых ожидаемых документов претерпела ряд изменений, однако основные положения депутаты не тронули. Эксперты уже делают прогнозы относительно того, как долго протянет н

Президент РФ Дмитрий Медведев подписал закон о техосмотре. В процессе рассмотрения депутаты внесли в документ ряд корректировок, однако основные положения остались неизменными. Эксперты уже делают прогнозы относительно того, как долго протянет новый закон: есть мнение, что ТО вернут ГИБДД вскоре после выборов 2012 года.

В России официально изменена процедура прохождения технического осмотра. На принятие нового закона ушло всего ничего: 15 июня проект прошел три чтения в Госдуме, 22 июня его одобрили сенаторы Совета Федерации, а в минувшую пятницу о подписании документа президентом сообщила пресс-служба Кремля. Закон вступает в силу с 1 января 2012 года. Редакция 161auto.ru напоминает основные изменения, которые претерпит процедура ГТО с нового года.

• Процедура техосмотра отменяется для легковых частных автомобилей младше трех лет. Автобусы и микроавтобусы будут проходить ТО раз в полгода, а грузовики и спецтранспорт – раз в год. Если автомобиль старше трех лет, на пункт техосмотра нужно будет являться раз в два года, а после семи лет (именно к этой категории относится большая часть российского частного автопарка) – ежегодно.

• Пройти техосмотр водитель сможет в наиболее выгодном с его точки зрения пункте, независимо от месторасположения и места, по которому автомобиль зарегистриован. При этом представить транспортное средство непосредственно в пункт технического осмотра может не только его владелец. Он вполне может прислать вместо себя любого добровольца, оформив при этом доверенность в простой письменной форме.

• Технический осмотр привязывается к ОСАГО: без прохождения ТО получить полис ОСАГО будет невозможно. При этом постепенно отомрут талончики – по сути, об их наличии будет сообщать действующий полис «автогражданки». Соответственно, упразднен и штраф за отсутствие талона, остается только санкция за отсутствие полиса ОСАГО. Правонарушение обойдется водителю в сумму от 500 до 800 рублей. Несмотря на это, отказ от талончиков не будет единовременным: их выдачу подразделения ГИБДД продолжат до 2014 года. До этого же времени продолжится и работа государственных пунктов ТО. Далее процедура полностью перейдет в частные руки.

• Основные требования к частным компаниям, которые будут заниматься техосмотром – наличие сооветствующего оборудования и минимум одного технического эксперта. Прийти на рынок со стороны будет нельзя: все компании пройдут обязательную аккредитацию.

«Функциями по аккредитации операторов технического осмотра и контролю за их деятельностью наделено профессиональное объединение страховщиков, созданное в соответствии с Федеральным законом от 25 апреля 2002 года №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»», – пояснили в Государственно-правовом управлении президента РФ.

• Техосмотр будет платным. Стоимость процедуры не определена, но в государственно-правовом управлении пояснили, что максимальную стоимость будут устанавливать субъекты РФ.

«Предельный размер платы за проведение технического осмотра устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с методикой, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги)», – описали процедуру в Кремле.

По данным, которые неофициально назывались ранее, техосмотр может обойтись владельцу в солидную сумму – 2000-3000 рублей. Это высчиали весьма оригинально: как считают авторы закона, стоимость талончика должна быть не ниже существующей госпошлины, 300 рублей, но не выше размера... так скажем, неофициального вознаграждения за ГТО. В Москве это – 3000 рублей. Какую методику расчета применят региональные парламентарии, говорить рано.

• Корректируется порядок повторного технического осмотра. Проверке – при условии, что ТО проводится не позднее 20 дней с момента предыдущей процедуры, – подлежат только те показатели, которые в прошлый раз не сооветствовали обязательным требованиям безопасности транспортных средств. Однако это правило не действует, если повторный ТО проводится в другом пункте технического осмотра или у другого оператора. Добавим, что повторный ТО также станет платным – ранее процедура никак не отражалась на кошельке автовладельца.

• Если ДТП произошло по причине неисправности машины, которую «просмотрели» при ТО, ущерб пострадавшим будет компенсировать тот самый оператор техосмотра.

«Если в ходе проведения технического осмотра оператором технического осмотра не выявлены технические неисправности транспортного средства, либо такие неисправности выявлены, но сведения о них не были внесены в диагностическую карту, оператор технического осмотра должен возместить в полном объеме вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу владельца транспортного средства либо третьих лиц вследствие таких неисправностей», – уточнили в Государственно-правовом управлении. Правда, взаимосвязь неисправности и действий оператора потребуется доказать – не секрет, что сделать это не очень просто.

• В сооветствии с законом, в России планируется создание единой автоматизированной информационной системы технического осмотра. Она будет содержать данные об операторах ТО, включая номера контактных телефонов и адреса пунктов технического осмотра, а также сведения об образовании и подготовке технических экспертов.

Насколько процедура стала «беспроблемной для граждан» – именно на этом настаивал президент РФ, говоря о необходимости упростить схему ТО, – вопрос дискуссионный. Независимые эксперты уже не раз констатировали, что закон готовили в спешке, и в итоге дума принимает документ, который затем придется уточнять и корректировать. Лидер движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков в одном из интервью констатировал, что к третьему чтению из закона потерялось положение о передаче ТО в ведение СРО, которая будет сообща отвечать за действия своих членов. Кроме того, к моменту подписания президентом платным стал повторный техосмотр – сейчас в течение 20 дней его проведут бесплатно. А президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин в ходе беседы с представителем издания «Газета.Ru» вообще предположил, что после президентских выборов 2012 года ТО вернется в ГИБДД, в частности, потому, что частники не смогут проверить автомобиль на угон – «ГИБДД не доверит им свои базы». Правда, уже принимая такой закон, авторы «напакостили президенту накануне выборов», сделал вывод эксперт.

«То, каким предложили закон о техосмотре... Уж лучше бы его вообще и не трогали. Будет небольшой бунт по поводу серьезного подорожания, тем более для машин старше семи лет, которых очень много в России, особенно на периферии», – прогнозирует Травин.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем