7 декабря суббота
СЕЙЧАС +2°С

Цены обогнали доллар: какие марки машин подорожали сильнее всего и почему так случилось

Стоимость Lada Vesta поднялась на 15–25 тысяч, Renault Logan — на 50 тысяч

Поделиться

После весеннего затишья началась масштабная волна переписывания прайс-листов, которая особенно явно затронула массовый сегмент: стоимость самой доступной отечественной машины перевалила отметку в 400 тысяч рублей. Мы разобрались, на сколько и почему дорожают автомобили.

Был бы повод...

Представители марок чаще всего ссылаются на курсы валют: так, в первой половине апреля доллар подорожал с 58 до 64 рублей, и хотя впоследствии слегка откатился, все равно стоит на уровне 62 рублей.

Новый Citroen C3 Aircross оценили минимум в 1,069 млн рублей, но конкуренты стоят плюс-минус также

Новый Citroen C3 Aircross оценили минимум в 1,069 млн рублей, но конкуренты стоят плюс-минус также

Второй причиной называют резкий рост утилизационных сборов с 1 апреля 2018 года — для популярных моделей он повышен на 40 тысяч рублей. Впрочем, для автомобилей отечественной сборки рост сбора компенсируется бюджетными субсидиями.

Насколько выросли цены

В таблице ниже вы найдете результаты мониторинга 18 моделей, который мы ведем с 2015 года. С тех пор цены растут стабильно, и редкие исключения связаны с желанием той или иной марки скорректировать стоимость, которую до этого задрали чересчур сильно.

Летом с производства снимают теряющую клиентов Lada Priora, которая стоит от 424 900 рублей

Летом с производства снимают теряющую клиентов Lada Priora, которая стоит от 424 900 рублей

Весной 2018 года особенно заметно дорожал именно массовый сегмент: вся «дешевая» часть нашего списка прибавила в цене, и скромнее других прибавил Hyundai Solaris. Впрочем, за три года он сменил поколение и прибавил в цене в полтора раза!

Седан Lada Vesta Cross оценили в 763 900 рублей, а кросс-универсалы подорожали на 25 тысяч (от 795 900 рублей)

Седан Lada Vesta Cross оценили в 763 900 рублей, а кросс-универсалы подорожали на 25 тысяч (от 795 900 рублей)

Есть и отдельные рекордсмены, например, Lada Vesta капитализирует свою популярность за счет поднятия стоимости на 15–25 тысяч рублей, причем модель уже дорожала в начале года.

Новый Ford Focus IV добреется до нас не ранее 2019 года, а нынешний подорожал

Новый Ford Focus IV добреется до нас не ранее 2019 года, а нынешний подорожал

Renault Logan прибавил более 50 тысяч рублей и в небогатой комплектации стоит под 700 тысяч, а Ford Focus в одной из самых доступных комплектаций SYNC EDITION с базовым мотором стоит теперь более 1 млн рублей.

Зато SKODA Kodiaq российской сборки подешевел и стоит теперь от 1,399 млн. Импортируемые модели — от 2,065 млн, но лучше оснащены

Зато SKODA Kodiaq российской сборки подешевел и стоит теперь от 1,399 млн. Импортируемые модели — от 2,065 млн, но лучше оснащены

А вот машины среднеценового сегмента дорожают не так рьяно: Nissan сохранил стоимость Qashqai, Mazda не стала менять базовую цену «шестерки».

Новая Toyota Camry стоит от 1,399 млн рублей

Новая Toyota Camry стоит от 1,399 млн рублей

Toyota и вовсе снизила стоимость RAV4 и Camry, хотя в последнем случае дисконт можно списать на выход нового поколения модели. Camry 2018 в базовой версии лишь немногим дороже предшественницы.

Новый Volkswagen Touareg стоит от 3,3 млн рублей, но в дизельных версиях по цене ближе к соплатформенному Audi Q7

Новый Volkswagen Touareg стоит от 3,3 млн рублей, но в дизельных версиях по цене ближе к соплатформенному Audi Q7

Рынок толкает цены

За первую треть 2018 года продажи новых автомобилей выросли более чем на 20%, что отчасти связано со слабыми результатами начала прошлого года (эффект низкой базы). В любом случае растущий спрос открывает перспективы роста цен.

Новый Mercedes G-класса доберется до России в июне. Минимальная цена — 8,95 млн рублей

Новый Mercedes G-класса доберется до России в июне. Минимальная цена — 8,95 млн рублей

Впрочем, нынешняя волна повышения, вероятно, уравновесит позитивный тренд, поэтому при стабилизации курсов валют нас вряд ли ждет существенный скачок стоимости летом. Кроме того, весной рынку здорово помогли программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», которые закончились досрочно: теперь резервы для скидок дистрибьюторы будут искать за счет собственных ресурсов.

Программы «Первый/семейный автомобиль» обеспечили примерно половину рыночного роста

Программы «Первый/семейный автомобиль» обеспечили примерно половину рыночного роста

Заоблачные цены у официалов облегчили работу «черным автодилерам», сеть которых активно распространяется по России. Они заманивают покупателей на якобы низкие цены, а затем с помощью ряда уловок провоцируют на покупку в кредит по завышенной стоимости.

Динамика цен на автомобили
(по данным официальных сайтов производителей на указанный месяц)

* — рестайлинг/новая модель/новый двигатель

оцените материал

  • ЛАЙК 0
  • СМЕХ 0
  • УДИВЛЕНИЕ 0
  • ГНЕВ 0
  • ПЕЧАЛЬ 0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Гость
23 мая 2018 в 07:02

Вот просто слов нету!!! Откуда такие цены??? Откуда такие зарплаты??? Куда все это катится??? Как заработать на самые дешевые иномарки (типа рио соляриса фокуса) с зарплатами 20-25 т.р. (по вакансиям на сайте) за вычетом всех поборов квартплаты итд.(не нужно приводить в примеры недоменеджеров где обещают 100500 тыс. в месяц) да какие там уж иномарки гранту взять на 15 лет в ипотеку только да питаться хлебом да водой!!! Честным трудом скоро просто будет не выжить!!!

Гость
23 мая 2018 в 07:02

Наесться дилеры не могут , все мало им! Новые машины стали не доступны, будем скоро все ккк на Кубе, все на раритетах ездить.

Асламбек
23 мая 2018 в 06:46

Нытики, в атаку )))