По итогам 2022 года именно китайский кроссовер Chery Tiggo 7 Pro стал на рынке РФ не только самым популярным «китайцем», но и вообще самым популярным иностранным кроссовером. И вот компания Chery, дабы закрепить успех, выпускает на рынок улучшенную версию этого автомобиля Chery Tiggo 7 Pro MAX. В чём секрет успеха?
Chery Tiggo 7 Pro MAX, напомним, — это компактный кроссовер класса KIA Sportage предыдущего поколения. Длина «китайца» — 4500 мм, ширина — 1842 мм, колесная база — 2670 мм, клиренс — 19 сантиметров. Машина переднеприводная, оснащена единственным двигателем — это 1,5-литровый турбированный 147-сильный мотор, выдающий 210 Н·м крутящего момента. Коробка передач — вариатор.
Забегая вперед (не буду употреблять тут омерзительное слово «спойлер»), сразу скажу, в чём секрет успеха этого автомобиля. Это золотая середина, тут всё сбалансировано, как говорится, «хорошего помаленьку», но в достаточном количестве. Вроде ничего выдающегося, но и нет никаких провалов. Ни в технической части, ни в дизайнерской, ни в эргономической. В итоге машину и берут за соотношение «цена — качество».
Двигатель у Tiggo 7 Pro MAX далеко не самый мощный, но едет автомобиль приемлемо — в спортивном режиме вполне быстрые, линейные отклики на педаль газа, бодрый подхват. Переднего привода с хорошим клиренсом хватает для города за глаза, опять же отсутствие системы 4WD удешевляет конечную стоимость модели. Рулевое управление отдает некоей вязкостью и размазанностью (что опять же немного исправляется в режиме «Спорт»), но кого это волнует? Только автомобильных журналистов? Есть руль, да и ладно.
Неплох автомобиль и на плохой дороге, комфортно проходит рельсы, не досаждает считыванием каждой мелкой трещины на асфальте. Есть проблемы с шумоизоляцией на шоссе, особенно в задней части — звуковой фон явно идет со стороны багажника. Впрочем, может быть, причина повышенного фона в новых шипованных колесах Yokohama Ice Guard. На невысоких же городских скоростях проблема шума уходит на второй план.
Какие изменения приобрел Chery Tiggo 7 Pro MAX? Во внешнем виде это стандартное обновление бамперов, оптики, радиаторной решетки. Блок оптики в переднем бампере вытянулся по вертикали в стиле Haval Jolion, радиаторная решетка получила более волевые острые углы. Сзади появилась крупная надпись CHERY над перемычкой задних фонарей.
В салоне сохранилась принципиальная архитектура передней панели, но детализация теперь у нее, как на старшем кроссовере Tiggo 8 Pro MAX. Это и единый планшет приборной панели и мультимедийки, и сплошная линия дефлекторов воздуховодов во всю ширину панели, и перекомпоновка центральной консоли.
На рулевом колесе изменения коснулись блоков кнопок, претензий к ним нет. А вот с толщиной обода, по-моему, уже переборщили в погоне за модными толстыми баранками.
Есть проблемы с посадкой в салон, если кресло поднято высоко (как я люблю): задеваешь проем головой. Зато электропривод кресел есть и у водителя, и у пассажира спереди.
С посадкой на задние сиденья проблем нет, да и места достаточно. Из удобств — дефлекторы и карманы в спинках.
Блок климат-контроля сенсорный, но относительно удобный.
Традиционно хороша картинка системы кругового обзора — большая, четкая. С развитием электроники такое качественное изображение уже стандарт и для «китайцев», и вообще для всех марок.
Сколько же стоит лучший на данный момент китайский кроссовер? Предлагаются только две весьма оснащенные версии: за 2 829 900 рублей и за 2 979 900 рублей — последняя отличается наличием навигации и активных систем безопасности.
Хороша машинка?