По данным аналитического агентства «Автостат» количество машин в российских семьях продолжает расти. Поэтому спрос на услуги автосервисов высок как никогда — ростовский рынок постоянно пополняется новыми компаниями. Что они делают для того, чтобы в 2021 году удержать своего клиента? Какие методы продвижения используют? И чем большие сетевые автосервисы отличаются от аутентичных гаражных? И те и другие попали в наш весенний обзор. Материал подготовлен специально для Яндекс.Бизнеса.
- FN MOTORS: «Будущее — за электромобилями»
- Гаражный J-MOTORS на пути к расширению производственных мощностей
- БестВей: как сетевой автосервис пришел в Ростов
- Яндекс.Бизнес для автосервисов
- Check: клиентоориентированность как тренд и основной постулат
- AVSauto: активные социальные сети и стримы для автовладельцев
- Как запустить рекламу через Яндекс.Бизнес
FN MOTORS: «Будущее — за электромобилями»
История автосервиса FN MOTORS началась еще в 2008 году — тогда компания занималась спортивным тюнингом, а в 2012-м переквалифицировалась.
Сегодня здесь предлагают полный спектр технических услуг — от сход-развала до капитального ремонта двигателя. Главный приоритет — качество и полная открытость перед клиентами.
С каждым годом компания добавляет новые сервисные предложения, а мастера обучаются ремонту последних брендов авто. Специалисты FN MOTORS считают, что будущее за технологиями, поэтому уже сейчас начинают оттачивать навыки ремонта электромобилей. А в ближайшее время FN MOTORS планирует открыть целую сеть технических центров.
Гаражный J-MOTORS на пути к расширению производственных мощностей
Автосервис гаражного типа J-MOTORS на рынке техобслуживания существует уже восьмой год. Здесь предоставляют все виды услуг — начиная c диагностики и заканчивая капитальным ремонтом.
Специалисты компании рассказывают, что удивить клиента чем-то новым сейчас сложно, а основные старания сегодня сосредоточены на развитии социальных сетей. Но при этом радовать посетителей важно не только интерактивами в инстаграме, но и выгодными решениями. Последнее из таких — специальное предложение на полную перезаправку кондиционера легкового автомобиля.
Как и для многих других автосервисов гаражного типа, вопрос расширения производственных мощностей перед J-MOTORS стоит особняком. Сейчас компания занимается поиском подходящего банка, который смог бы дать кредит с выгодной процентной ставкой.
БестВей: как сетевой автосервис пришел в Ростов
Первый автосервис БестВей открыли в Нижнем Новгороде в 2014 году, а через три года сеть распространилась и на Ростов-на-Дону. Сейчас в составе компании 16 станций, три из которых расположены в Ростове — два пункта по слесарному и один по кузовному ремонту.
В автосервисе делают всё — от мойки до ремонта авто, а владельцы машин могут наблюдать за процессом в режиме онлайн. Компания сама разработала свою crm-систему для взаимодействия с клиентами. Кстати, более 90% клиентов оценивают автосервис на высоком уровне.
В БестВей проводят бесплатную диагностику автомобиля по 18 пунктам. Еще здесь действует бонусная программа для постоянных клиентов — можно покрыть часть затрат баллами.
В зависимости от направления ремонта средний чек на услуги варьируется от 5000 до 8500 рублей.
Яндекс.Бизнес для автосервисов
Автосервисы постоянно работают не только над качеством услуг, но и над своим продвижением. Но не всегда предприниматели понимают, какую рекламу нужно запустить, чтобы пошли продажи. Кроме того, владельцы малых бизнесов часто занимаются ремонтом, принимают заказы, встречают клиентов... У них и без того полно забот, им некогда разбираться в сложных маркетинговых инструментах, а бюджет не всегда позволяет нанять специалиста.
В такой ситуации на помощь приходит новый сервис — Яндекс.Бизнес. Он позволяет без специальных знаний стартовать с рекламной кампанией на площадках Яндекса — в Поиске, Картах, Услугах, Дзене и еще на 40 000 сайтах. В новом сервисе объявления автоматически создаются по заданным параметрам, а средства на рекламу распределяются по эффективным каналам. Это хороший способ получить реальные обращения — например, звонки или онлайн-записи.
Check: клиентоориентированность как тренд и основной постулат
Сравнительно молодой автосервис Check запустили в ноябре 2019 года. Здесь делают профильный ремонт и обслуживание автомобилей концерна Volkswagen AG.
В Check уверены, что в 2021 году упор нужно делать не только на качество исполнения, но и на клиентоориентированность — 90% новых клиентов автосервиса становятся постоянными, а 60% рекомендуют его друзьям. В компании большое внимание уделяют статистике и анализу — это помогает выстраивать правильные отношения с посетителями.
— У нас всегда действует бонусная система «Приведи друга», при этом мы не используем ее как инструмент рекламы. Люди, получившие то или иное поощрение, узнают об этом постфактум, что для них вдвойне приятно и неожиданно, — рассказал директор компании Владислав Скориков.
Помимо этого, сервис производит собственное оборудование для работы с современными системами впрыска топлива Vag (FSI). По словам сотрудников Check, оригинальные методики работы не оставляют возможности думать о конкуренции.
AVSauto: активные социальные сети и стримы для автовладельцев
В феврале автосервис AVSauto отметил 4 года со дня основания. Главными качественными показателями в компании считают минимальный процент брака и более 95% довольных клиентов.
В AVSauto уверены, что на данном этапе важно активно развивать социальные сети и сокращать время на офлайн-общение, переходя в автоматизированные мессенджеры. Сейчас для того, чтобы указать клиенту на ошибку и объяснить причину ее возникновения, можно отправить фото, видеосообщение, провести стрим, в конце концов.
Специалисты AVSauto используют в работе передовые программы, где хранят всю историю обслуживания клиентов — данные автомобилей, характеристики поломок, как чинили, по какой цене, где закупали детали. Такие методы значительно экономят ресурсы, особенно в условиях будущего расширения компании.