Сейчас в Ростове-на-Дону сервис «Везёт» проводит акцию-квест для водителей. Один из ведущих проекта, который будет испытывать донских таксистов, — известный актер и звезда телевидения Алексей Куличков. В рамках проекта он дал эксклюзивное интервью — про автомобили, новые технологии, такси и не только.
— Какая-нибудь поездка на такси произвела на вас, как обычного пассажира, особенное впечатление?
— Пожалуй, не могу припомнить такую. Я предпочитаю ездить за рулём собственного автомобиля и возить родных, например сыновей, самостоятельно. Но вот со знакомыми были курьёзные ситуации.
Однажды случилась анекдотичная ситуация с бывшей женой. Тогда ловили еще у поребрика, как в Питере говорят. Остановили машину. Таксист: «500»! Они: «Очень дорого, 400». Он: «500!» Они: «Нет больше, всё прогуляли…» Наконец договорились, сели в машину и водитель выдаёт: «А дорогу покажешь?»
— А вы считаете, таксист обязан знать город, или во всем полагаться на навигатор — это нормально?
— «Знать всю Москву — невозможно», — как признался профессиональный таксист в Москве, который 25 лет за рулём. Это нормально, ведь город меняется. А навигатор делает поездки менее напряженными, ведь ты заранее знаешь, где пробки и примерно сколько времени в них будешь стоять, если нет возможности объехать. Лично мне это сохраняет нервы, больше пробки меня не раздражают. Вообще для меня вождение — это как медитация, я обожаю водить, за рулём я отдыхаю.
— Кстати, про автомобили — у вас есть любимая марка?
— У меня нет любимой марки. Я вспоминаю все автомобили, что были у меня. Они из разных стран. Например, «японца» я очень любил, ведь это была моя первая машина, причем купленная на самостоятельно заработанные деньги и даже не в кредит. Следующая — шведская. Но сейчас мне больше всего нравится немецкий автопром — красивый, качественный.
— Раньше считалось, что шофёр — это ответственная профессия, можно сказать, призвание, сейчас это скорее временная подработка для людей других специальностей... Как считаете вы?
— Действительно, шофёры были элитой, ведь они могли буквально достать всё во времена дефицита благодаря связям. Мой дядя был таким же. Но и сейчас это важная и нужная профессия. Главное — это беречь свое здоровье и здоровье пассажиров, не садиться за руль невыспавшимся, больным или сильно уставшим в погоне за дополнительным заработком.
— Когда все-таки необходимо заказать такси, вы звоните диспетчеру или пользуетесь приложением?
— Однозначно приложение. Это удобно, быстро, ты знаешь, через сколько приедет автомобиль, кто будет за рулём, стоимость поездки. Можно выбрать уровень: «эконом», «бизнес», «комфорт»… «Бизнес» всегда приятнее (смеётся). Считаю, за приложениями — будущее. А молодые люди стремятся ускорять прогресс, активно осваивают технологии, к которым относятся и приложения в смартфонах, — приближают наступление будущего. Глядя на нашу молодёжь, не всю, но многих ее представителей, я считаю, что у нас много умных, образованных молодых людей.
— Как вы думаете, в связи со стремительным развитием технологий — смогут ли беспилотники заменить авто с живыми водителями?
— А еще будут летать, как в фильме «Пятый элемент» (смеется). Конечно, технологии уже есть, например, Tesla. Тот же круиз-контроль — тоже автоматика, сначала было очень непривычно, что не надо нажимать педали, но ничего, освоился.
Однако нельзя исключать ошибку автоматики, ведь речь идёт о жизни людей. К тому же, тысячи людей могут потерять из-за этого работу… Думаю, скорее водители-профессионалы станут удаленными операторами беспилотных такси и будут подключаться к процессу в нестандартных ситуациях.
— Вы исполняли роль водителя такси в телесериале «Кровавая Мэри» и в одном из эпизодов сериала «Счастливы вместе». Как готовились к этим ролям?
— А еще — в пародийном фильме от канала ТНТ. Но там я играл самого себя, так что никакой подготовки не нужно было. Это были маленькие роли в развлекательных эпизодах, нельзя сказать, что они как-то особенно повлияли на мою карьеру. Больших ролей таксиста, как у Роберта Де Ниро, у меня не было, как-то больше сложилось с телевизионной, а не кинокарьерой. Странно ли играть самого себя? Ну это не уровень Джона Малковича (имеется в виду фильм «Быть Джоном Малковичем». — Прим. ред.), не настолько глубокие роли. Но в этом и нет ничего странного, главное — быть самим собой и наслаждаться ситуацией.
— Есть ли у вас какие-то особые ожидания от ростовских водителей и от проекта в целом?
— Моё правило: никогда ни от чего не ожидаю ничего сверхъестественного, но очень плохого — тоже не ожидаю. Любой регион, любой город, любая страна — это, прежде всего, люди. А люди у нас — хорошие! Я уверен, что всё будет хорошо.
Блиц-опрос
Дудь или Познер?
Познер. Хотя они оба — прекрасные интервьюеры, у Дудя, при всём уважении, бывает многовато треша, хайпа. Это неплохо само по себе, но нужно знать меру. Манера Познера — более мягкая, мне нравится больше.
Артист или таксист? (если бы пришлось выбирать профессию заново)
Таксист — нужная профессия, но всё-таки выбрал бы судьбу артиста еще раз.
Автомат или механика?
Сейчас уже — автомат.
Ростов-на-Дону или Новосибирск?
Ростов! Но Новосибирск тоже прекрасный город.
Зима или лето?
У природы нет плохой погоды… Так что и то, и другое.
Алексей Куличков пробудет в Ростове еще пару дней, а потом отправится в Казань и Новосибирск. Наблюдать за проектом можно в социальных сетях блогеров, вместе с которыми Алексей устроит испытания для ростовских таксистов, а по окончании «Везёт» снимет ролик с самыми яркими моментами поездок. Три города — несколько звёзд — лучшие водители!