RU161
Погода

Сейчас-8°C

Сейчас в Ростове-на-Дону
Погода-8°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -13

4 м/c,

сев.

771мм 73%
Подробнее
3 Пробки
USD 88,17
EUR 92,02
Авто тест-драйв Формула «Рапида»: что случилось с самой популярной моделью Skoda в России

Формула «Рапида»: что случилось с самой популярной моделью Skoda в России

Изучаем обновлённую модель, которая теперь похожа на европейскую Scala

Несмотря на кризис, Skoda по плану начала продажи обновлённого Rapid. Дизайн передка теперь повторяет европейскую модель Scala | Источник: Артем Краснов / 74.RUНесмотря на кризис, Skoda по плану начала продажи обновлённого Rapid. Дизайн передка теперь повторяет европейскую модель Scala | Источник: Артем Краснов / 74.RU
Несмотря на кризис, Skoda по плану начала продажи обновлённого Rapid. Дизайн передка теперь повторяет европейскую модель Scala
Источник:

Моя флешка с музыкой для тест-драйвов провалилась в дыру в кармане, и несколько месяцев я не мог её достать. Но, взяв тестовую Skoda Rapid, я проявил упорство и кое-как выловил беглую флешку, вздохнул с облегчением, и завис... А куда её втыкать-то?

У новой Skoda Rapid много опций, но вот USB разъема среди них нет | Источник: Артем Краснов / 74.RUУ новой Skoda Rapid много опций, но вот USB разъема среди них нет | Источник: Артем Краснов / 74.RU
У новой Skoda Rapid много опций, но вот USB разъема среди них нет
Источник:

Прогресс, конечно, штука страшная: вот уже и обычные USB-флешки стали анахронизмом вроде дискет, поэтому у Skoda Rapid обычных USB-портов нет ни в одной комплектации. Вместо них — маленькие симметричные USB-C, к которым можно подключить, допустим, телефон.

Топовые версии легко отличить по характерной форме руля и 8,5-дюймовому экрану на центральной консоли | Источник: Артем Краснов / 74.RUТоповые версии легко отличить по характерной форме руля и 8,5-дюймовому экрану на центральной консоли | Источник: Артем Краснов / 74.RU
Топовые версии легко отличить по характерной форме руля и 8,5-дюймовому экрану на центральной консоли
Источник:

Интерьер «Рапида» обновлён полностью, но в глаза бросается разве что руль хитроумной формы и огромный экран медиа-системы Bolero, который установлен выше дефлектов: они переехали в самый центр консоли. В остальном дизайн салона был хорош и у прежней модели.

На центральный диспелей MaxiDot можно вывести почти любую информацию, которая нужна в дороге | Источник: Артем Краснов / 74.RUНа центральный диспелей MaxiDot можно вывести почти любую информацию, которая нужна в дороге | Источник: Артем Краснов / 74.RU
На центральный диспелей MaxiDot можно вывести почти любую информацию, которая нужна в дороге
Источник:
Нижняя часть центральной консоли — для управления климатом, верхняя — для развлечений и связи | Источник: Артем Краснов / 74.RUНижняя часть центральной консоли — для управления климатом, верхняя — для развлечений и связи | Источник: Артем Краснов / 74.RU
Нижняя часть центральной консоли — для управления климатом, верхняя — для развлечений и связи
Источник:
Климат-контроль только однозонный, зато есть подогревы руля и лобового стекла. Автомат — шестиступенчатый. Селектор с прямым пазом требует привычки: нередко мажешь между режимами | Источник: Артем Краснов / 74.RUКлимат-контроль только однозонный, зато есть подогревы руля и лобового стекла. Автомат — шестиступенчатый. Селектор с прямым пазом требует привычки: нередко мажешь между режимами | Источник: Артем Краснов / 74.RU
Климат-контроль только однозонный, зато есть подогревы руля и лобового стекла. Автомат — шестиступенчатый. Селектор с прямым пазом требует привычки: нередко мажешь между режимами
Источник:
Камера заднего вида выдаёт диковатые цвета. Зато парктроник по кругу дополнен хорошей визуализацией | Источник: Артем Краснов / 74.RUКамера заднего вида выдаёт диковатые цвета. Зато парктроник по кругу дополнен хорошей визуализацией | Источник: Артем Краснов / 74.RU
Камера заднего вида выдаёт диковатые цвета. Зато парктроник по кругу дополнен хорошей визуализацией
Источник:

Интерьер оставляет взрослое впечатление, за исключением пары компоновочных нюансов: во-первых, всё равно ощущается, что Rapid, как и Volkswagen Polo, автомобиль довольно узкий, и двое широких людей сядут здесь тут плечом к плечу. Во-вторых, хотя он похож на Octavia, посадка за рулём не такая княжеская. Благодаря широким диапазонам регулировок кресла и руля сесть удобно несложно, но поза всё равно получается более напряжённой.

Размеры и длина колёсной базы остались без изменений | Источник: Артем Краснов / 74.RUРазмеры и длина колёсной базы остались без изменений | Источник: Артем Краснов / 74.RU
Размеры и длина колёсной базы остались без изменений
Источник:

Технически Rapid не изменился, хотя это уже второй рестайлинг модели (первый был в 2017 году). И как минимум одна претензия к «Рапидам» была всегда — слишком подробная подвеска. Но Skoda снова проявила упорство и сохранила настройки, поэтому не ждите от машины чрезмерной деликатности. Она, в общем, не столько даже жёсткая, сколько дотошная, поэтому рассказывает о кочках не то чтобы настырно, но постоянно. На сильной гребёнке и вовсе кажется, что кузов Rapid пошёл мурашками и включился сабвуфер: подвеска при срабатывании издаёт глухие звуки.

Для России просвет увеличили. 170 мм вполне достаточны для езды по грунтовкам | Источник: Артем Краснов / 74.RUДля России просвет увеличили. 170 мм вполне достаточны для езды по грунтовкам | Источник: Артем Краснов / 74.RU
Для России просвет увеличили. 170 мм вполне достаточны для езды по грунтовкам
Источник:

Есть и плюсы. Подвеска хорошо держит «горизонт», поэтому на волнистых дорогах чувствуешь уверенность. А ещё Rapid отлично едет в поворотах, и настройка руля и педалей почти так же хороши, как у Octavia, которая в этом аспекте близка к эталону. С учётом изрядной практичности Rapid в плюсы ему, как и старшей сестре, можно поставить удачное сочетание качеств: он и для тех, кому пошустрить, и для тех, кому повозить.

Изменился и дизайн задней части, причём с такого ракурса Rapid не всегда и узнаешь | Источник: Артем Краснов / 74.RUИзменился и дизайн задней части, причём с такого ракурса Rapid не всегда и узнаешь | Источник: Артем Краснов / 74.RU
Изменился и дизайн задней части, причём с такого ракурса Rapid не всегда и узнаешь
Источник:

Не изменились и силовые агрегаты: у атмосферника калужской сборки объемом 1,6 литра по-прежнему два уровня форсировки (90 и 110 л.с.), а работает он в паре с механической коробкой или шестиступенчатым автоматом. Есть также топовая версия с мотором 1.4 TSI (125 л.с.) и преселективным роботом DSG.

Rapid сохранил кузов лифтбэк. Эксперимент признан удачным, потому что такой же кузов получил новый Polo для России | Источник: Артем Краснов / 74.RURapid сохранил кузов лифтбэк. Эксперимент признан удачным, потому что такой же кузов получил новый Polo для России | Источник: Артем Краснов / 74.RU
Rapid сохранил кузов лифтбэк. Эксперимент признан удачным, потому что такой же кузов получил новый Polo для России
Источник:
Багажник близок к идеалу: огромный и с широким проёмом | Источник: Артем Краснов / 74.RUБагажник близок к идеалу: огромный и с широким проёмом | Источник: Артем Краснов / 74.RU
Багажник близок к идеалу: огромный и с широким проёмом
Источник:
Просторны и задние места. Rapid вообще чемпион по практичности в своём классе и старшей Octavia уступает совсем немного | Источник: Артем Краснов / 74.RUПросторны и задние места. Rapid вообще чемпион по практичности в своём классе и старшей Octavia уступает совсем немного | Источник: Артем Краснов / 74.RU
Просторны и задние места. Rapid вообще чемпион по практичности в своём классе и старшей Octavia уступает совсем немного
Источник:

На тесте была популярная версия с 1,6-литровым двигателем и автоматом. Дуэт получился спетым, что особенно чувствуется в городе, потому что Rapid кажется лёгким на подъём и проворным, хотя паспортные 11,8 секунды до 100 км/час — результат очень средний. Но Rapid спасает равномерность разгона, что делает его предсказуемым и удобным в пользовании. Дефицит лошадей ощущается в основном на трассе, и для езды на большие расстояния можно было бы рекомендовать Rapid с мотором 1.4 TSI, если бы не его цена — он доступен только в топовых версиях и стоит более 1,17 миллиона рублей.

Автомобиль ориентирован прежде всего на людей с семьями и садами | Источник: Артем Краснов / 74.RUАвтомобиль ориентирован прежде всего на людей с семьями и садами | Источник: Артем Краснов / 74.RU
Автомобиль ориентирован прежде всего на людей с семьями и садами
Источник:

А теперь пристегнитесь к стулу покрепче, потому что настало время поговорить о ценах. Например, в договоре на тестовый Rapid указана цена 1,270 миллиона рублей, при том, что это версия с атмосферным мотором (турбо добавляет ещё 46 тысяч). Конечно, речь о топовой версии Style с полным набором оборудования, включая частичную отделку кожей, мультимедиа, камеру заднего вида, круговой парктроник, подогрев руля и так далее. Но почти 1,3 миллиона за Rapid — к этой мысли ещё надо привыкнуть.

На плохих дорогах подвеска при разжатии иногда срабатывает до отбойника (при резком съезде с препятствия) | Источник: Артем Краснов / 74.RUНа плохих дорогах подвеска при разжатии иногда срабатывает до отбойника (при резком съезде с препятствия) | Источник: Артем Краснов / 74.RU
На плохих дорогах подвеска при разжатии иногда срабатывает до отбойника (при резком съезде с препятствия)
Источник:

Вообще прайс-лист стартует с 792 тысяч рублей за версию Entry без кондиционера, от которой после рестайлинга хотели было отказаться, но, видимо, на волне кризиса решили оставить. Машины с кондиционером стартуют от 829 тысяч рублей, хотя Skoda предлагает скидку в 25 тысяч (версии с пометкой Start Edition). За автомобиль со 110-сильным мотором просят уже минимум 858 тысяч, с автоматом — 908 тысяч.

Профиль автомобиля не изменился | Источник: Артем Краснов / 74.RUПрофиль автомобиля не изменился | Источник: Артем Краснов / 74.RU
Профиль автомобиля не изменился
Источник:

Базовая комплектация стала чуть лучше, например, светодиодные фары ближнего света есть во всех версиях, а колёса минимум 15-дюймовые. Повзрослел и список опций: для Rapid теперь можно заказать и подогрев руля, и мультимедиа с 8,5-дюймовым экраном, и системы помощи водителю.

В белом цвете новый дизайн не так эффектен, как в «маркетинговом» синем, в котором Rapid щеголял на пресс-фото  | Источник: Артем Краснов / 74.RUВ белом цвете новый дизайн не так эффектен, как в «маркетинговом» синем, в котором Rapid щеголял на пресс-фото  | Источник: Артем Краснов / 74.RU
В белом цвете новый дизайн не так эффектен, как в «маркетинговом» синем, в котором Rapid щеголял на пресс-фото 
Источник:

Кстати, в Европе Rapid сходит со сцены: место хетча Rapid Spaceback займёт более стильная Scala на платформе MQB-A0 (у калужского «Рапида» более старая тележка PQ25). В России же его актуализировали фирменным дизайном «торцев» и расширенным списком опций. Rapid теперь метит примерно в ту нишу, что раньше занимали маломощные Octavia.

За счёт расширения опций новый Rapid стал чуть ближе к Octavia. В том числе по максимальной цене | Источник: Артем Краснов / 74.RUЗа счёт расширения опций новый Rapid стал чуть ближе к Octavia. В том числе по максимальной цене | Источник: Артем Краснов / 74.RU
За счёт расширения опций новый Rapid стал чуть ближе к Octavia. В том числе по максимальной цене
Источник:

К сожалению, подорожал не только Rapid, но и его конкуренты, например, версия 1.6 АТ у него обойдётся в 908 тысяч, у Kia Rio при близкой комплектации в 920 тысяч, Hyundai Solaris — в 911 тысяч. Теперь это наши реалии: автомобили, которые мы некогда называли бюджетыми, стоят под миллион.

Rapid остаётся наиболее очевидным выбором для тех, кому нужен автомобиль до миллиона рублей с максимальным объёмом багажника и хорошей управляемостью. Например, для таксистов | Источник: Артем Краснов / 74.RURapid остаётся наиболее очевидным выбором для тех, кому нужен автомобиль до миллиона рублей с максимальным объёмом багажника и хорошей управляемостью. Например, для таксистов | Источник: Артем Краснов / 74.RU
Rapid остаётся наиболее очевидным выбором для тех, кому нужен автомобиль до миллиона рублей с максимальным объёмом багажника и хорошей управляемостью. Например, для таксистов
Источник:

Есть, конечно, лёгкий привкус разочарования, что обновление Rapid коснулось имиджевых аспектов, а не технических. С другой стороны, сама формула «Рапида» оказалась удачной и принесла ему место в верхней части рейтинга топ-25 моделей России. А на фоне валютного кризиса рачительный подход Skoda и вовсе выглядит оправданным — в ближайшее время для покупателей будет важнее цена, практичность и надёжность, чем технические навороты.

Skoda Rapid выпускается в России с 2014 года и за это время уже пережила рестайлинг в 2017-м | Источник: Артем Краснов / 74.RUSkoda Rapid выпускается в России с 2014 года и за это время уже пережила рестайлинг в 2017-м | Источник: Артем Краснов / 74.RU
Skoda Rapid выпускается в России с 2014 года и за это время уже пережила рестайлинг в 2017-м
Источник:

Кстати, формула «Рапида» оказалась настолько удачной, что её перенял и другой бестселлер концерна VAG — Polo. В новом поколении он тоже стал лифтбэком.

Нравится ли вам внешность обновлённого Rapid?

Конфетка!
Передок хорош, но не гармонирует с остальной машиной
Прежний был лучше
Вообще не нравится Rapid

Главной новинкой Skoda этого года стал кроссовер Karoq, который недавно появился и в полноприводной версии. Рестайлинг пережил и Skoda Superb.

Имеете опыт эксплуатации интересной машины? Присылайте свои истории нам. Пишите на электронную почту редакции «Авто».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления