В Тульской области полным ходом идет строительство завода по выпуску китайских автомобилей Haval, сообщает «Автостат». Марка Haval принадлежит компании Great Wall, которая известна в России в основном благодаря внедорожникам и пикапам, которые продает с середины нулевых.
Монтаж оборудования должен завершиться в 2018 году, а в 2019 году запланирован запуск производства. Завод рассчитан на выпуск 150 тысяч автомобилей в год и включает цеха штамповки, сварки, окраски кузовов, а также финальной сборки. Локализация в течение пяти лет вырастет с 30 до 50%.
Это первый завод полного цикла, принадлежащий китайской компании. До сих пор стратегия китайцев в России подразумевала либо импорт автомобилей, либо их отверточную сборку на паях с российскими партнерами: так, например, в Златоусте одно время пытались собирать автомобили Shuttle, в Новоуральске – автомобили Geely, на таганрогском ТагАЗе несколько моделей, в том числе под собственными брендами (Vortex Tingo был перелицованным Chery Tiggo), а на Автоторе собирали Chery, в Карачаево-Черкесии – целый выводок китайцев на заводе Derways. Однако глубокая локализация не была выгодна китайским компаниям из-за небольших прогнозируемых объемов выпуска.
Интересно, что бренд Haval изначально позиционировался как премиальный, хотя в последние годы апломб сбавлен. Сегодня марка представлена четырьмя моделями H2, H6, H8 и H9, самая дорогая из которых стоит 2,3 млн рублей. Крупный полноприводный внедорожник близок по характеристикам к Mitsubishi Pajero Sport, но в одинаковых комплектациях примерно на полмиллиона доступнее и имеет семиместный салон.
Фото: Haval