В детстве многие из нас мечтали сесть за руль гоночного болида, при этом не просто сесть, а прокатиться и вжать педаль газа в пол. Увы, позволить купить себе спорткар может далеко не каждый житель нашей страны. Редактор проекта «Авто» отправился на тест-драйв, где пришпорил красного коня Porsche 911 Carrera 4.
Легенда в семи поколениях
Мое первое знакомство с легендарной Carrera произошло несколько лет назад на гоночном треке Moscow Raceway: тогда в проливной дождь Porsche 911 и агрессивная манера вождения едва не стоили мне вылета с трека. Сейчас же я решил испытать обновленный Porsche 911 в более спокойном режиме не на треке, а за городом. На легендарном спорткаре я отправился в станицу Ольгинскую.
Ну, а для начала расскажу вам немного истории. Легендарный спорткар Porsche 911 появился более полувека назад. В далеком 1964 году внук Фердинанда Порше Александр нарисовал двухдверное купе, которому суждено было стать иконой. Новый Porsche сменил модель 356. К началу 70-х 911-я пришла в автоспорт, и в честь побед на знаменитой кольцевой автогонке «Карера Панамерикана» машина получила еще одно имя – Carrera. С каждым годом 911-я становилась все лучше и лучше, быстрее и безопаснее. В 80-е в Porsche использовали только передовые технологии. При этом внешне классическая 911-я не менялась 26 лет. Второе поколении купе появилось к началу 90-х годов. Габариты и стилистика модели повторили предшественника. Так продолжалось из года в год, из поколения в поколение. В начале 2000-х годов появился кузов 996, который считается наиболее спорной моделью Carrera за всю историю существования, так как при ее проектировке инженеры Porsche немного отошли от классических канонов 911-й. Историческая стилистика вернулась с появлением модели 997, которую многие назвали возвращением легенды. Вслед за ней появился 991-й кузов, который визуально практически не отличался от предшественника. В этом году машина прошла рестайлинг, при этом визуально изменения опять же минимальные. Именно она у нас сегодня на тесте.
За семь поколений Porsche 911 Carrera стал узнаваем с первого взгляда, не важно, в каком году была выпущена машина. Кроме того, этот легендарный спорткар вошел в список автомобилей, изменивших мир, и занял пятое место в списке лучших автомобилей 20-го века.
Турбодрайв
У меня в руках оказалась не просто 911-я, а полноприводная Carrera 4S. Как я уже говорил, внешне новинка традиционно повторяет предшественника, и в экстерьере есть нотки от классической модели. Однако теперь все моторы стали турбированнные. Если раньше машина с турбонаддувом называлась Turbo, то теперь даже в базе у 911-й не атмосферный, а турбированный мотор. При этом заправлять мотор рекомендуют 98-м бензином.
Безукоризненный стиль Porsche – это широкие задние и передние арки, лягушачья внешность, а также длинный капот и круглые фары со светодиодной оптикой. По сравнению с дорестайлинговой версией в этом году машина получила немного видоизмененные бамперы. Сделано это в угоду экологии и экономии топлива. Новый трехлитровый мотор развивает мощность в 370 лошадей.
Узнать обновленную модель сзади можно по рельефным фонарям и решетке с вертикальными планками. Для более эффектной внешности можно поднять задний спойлер, или он автоматически выдвинется при скорости в 120 км/ч.
Классика в современной огранке
В салоне у новинки руль, как у суперкара Porsche 918, и мультимедиа-система с сенсорным экраном. Современные элементы хорошо вписались в весьма консервативный интерьер. Классика в современной огранке видна и по шкалам приборов. Стрелочный тахометр разместился по центру, а спидометр сбоку – в спорткаре он не главный.
На руле расположился переключатель выбора режимов работы авто. Кнопка Sport Response мобилизует все резервы машины на 20 секунд, а «лаунч-контроль» делает разгон с места максимально эффективным.
Технические возможности
В движении руль у спорткара острый, а машина откликается на малейший поворот баранки. Семиступенчатый робот PDK позволяет Carrera динамично разгоняться. Так, с места до сотни 911-я разгоняется, за 4,3 секунды, а 160 км/ч машина набирает за 9,7 секунды. Но скоростные заезды лучше отрабатывать на треке, а не в повседневной жизни, тем более что максимальная скорость 911-й ограничена на отметке в 292 км/ч. Рестайлинг 2016 года 991-й II технически не изменил систему полного привода, только улучшили скорость реакции PTM и больший момент тяги научили перебрасывать на переднюю ось. Управляемость 911-й всегда считалась близкой к эталону, и предел максимальных возможностей этого шасси велик.
У электронноуправляемых амортизаторов более широкий рабочий диапазон, а подруливающие задние колеса позволяют эффектно вписываться в повороты на высоких скоростях.
После рестайлинга оппозитные атмосферные двигатели уменьшились в объеме и стали битурбированными. Это, конечно, улучшило динамические показатели и экономию топлива, но пропал чудесный звук атмосферного двигателя. Специально для этого на центральной консоли есть кнопка, которая активирует спортивный выхлоп.
Однако в повседневной жизни использовать весь этот арсенал не всегда предоставляется возможность, если не хочешь нарваться на штрафы. Но я не нарушал, хотя машина постоянно провоцировала. Вот, во время старта с места с помощью «лаунч-контроля» на трассе меня поджал водитель «Жигулей», но когда за несколько секунд я с пробуксовкой ушел на 911-й в точку, ошалевший от такого перформанса мужичок высунулся в окно. Конечно, Carrera – это легендарный спорткар, который можно использовать каждый день, однако если вы хотите получить от машины настоящий кайф и раскрыть все ее возможности, лучше отправиться на трек, а не пугать рядовых автолюбителей на трассах общего пользования.
Фото: Фото автора