Глава концерна Маттиас Мюллер презентовал акционерам и клиентам компании новую стратегию развитию компании до 2025 года, которую уже назвали самой решительной сменой парадигмы VW за его историю.
Мюллер, назначенный главой VW в шлейфе дизельного скандала, планирует сделать особый акцент на электромобилях: к 2025 году, по его замыслу, компания выпустит 30 новых полностью электрических моделей, а их ежегодные продажи составят 2-3 млн (то есть примерно 20-30% относительно нынешних возможностей компании). В частности, для производства батарей будет создано несколько огромных заводов, которые должны затмить даже «гигафабрику» Tesla в Неваде.
Вторым пунктом программы является более тщательная работа с поставщиками, поскольку в последние годы VW тратит на их услуги колоссальные ресурсы: так, один из аналитиков, увидев счета VW за компоненты, предположил, что компания готовится к высадке на Луну. Только за последние пять лет расходы компании на поставщиков выросли с 80 до 144 млрд евро. Предложение Мюллера – упорядочить работу с поставщиками, добиться большей унификации, объединить поставщиков в группы и активнее заниматься аутсорсингом.
Наконец, VW сделает следующий шаг в области унификации платформ: вместо планируемых 12 «тележек», вся продукция будущих VW, Audi, Porsche, Skoda, Seat и других брендов концерна будет основана на четырех платформах: сверхмалой, массовой, премиальной и спортивной. В принципе, VW и без того находится в одном шаге от этой цели, например, Skoda Octavia, Superb, новый Yeti и Kodiaq делят одну платформу MQB, фрагменты которой лежат и в Skoda Fabia последнего поколения. Разница лишь в том, что новые платформы будут больше ориентированы на выпуск электрических машин с автопилотом.
Таким образом, компания надеется очистить «карму» от последствий дизельного скандала и увеличить прибыльность концерна с 6% до 7-8%.
Стратегия Volkswagen хорошо согласуется с недавними заявления немецких властей, которые призывают производителей прекратить выпуск машин с ДВС уже в 2030 году.
Витали