Традиционным украшением новогоднего стола считаются мандарины. С детства этот фрукт ассоциируется с Новым годом, именно поэтому съемочная группа проекта «Авто» отправилась в Абхазию на схемки праздничного тест-драйва.
Собран в Санкт-Петербурге
Итак, автомобиль нашего сегодняшнего путешествия – Nissan Qashqai, собранный на заводе в Санкт-Петербурге. Эту модель собирают в Британии, а в октябре Qashqai пришел на конвейер в Россию. Кроссовер сменил на заводе бизнес-седан Teana. Теперь же российский Qashqai адаптировали к условиям нашей дорожной специфики. Внешне Qashqai российской сборки отличается от британца лишь выступающими пластиковыми накладками на арках колес. Это вынужденная мера для маскировки увеличившейся колеи.
Клиренс стал больше на три сантиметра. Инженеры перенастроили амортизаторы, усилили жесткость кузова. На доработку Qashqai ушло девять месяцев. В итоге машина стала мягче благодаря подрамнику от X-trail. Для российских условий был перенастроен электроусилитель руля. Базовую версию Qashqai обули в шины Pirelli, но российского производства. А еще добавили пятилитровый бачок омывателя.
Интерьер
В салоне это все тот же узнаваемый Qashqai. Шкалы приборов в колодцах хорошо читаемы и подсвечены белым. Приятная опция – панорамное остекление крыши. Благодаря ей в салоне ощущается больше простора.
В нашей версии кресла были обшиты кожей и оснащены подогревом, но здесь, в Абхазии, эта функция оказалась не нужна. По центру приборной консоли расположился экран мультимедиасистемы, сюда же выводится изображение с камер, расположенных впереди, сзади и на зеркалах заднего вида.
Моторы
Что касается моторов, то они такие же, как у британца, – два бензиновых и один дизель. У нас полноприводная версия Qashqai с мотором два литра и мощностью 144 лошадиные силы. Работает силовой агрегат под управлением вариатора x-tronic CVT. В базе же будет турбированный двигатель 1.2 мощностью 115 сил с механикой. Дизель 1.6 развивает 130 сил, но главное в нем – экономичность: расход меньше пяти литров на 100 километров. После всех изменений Qashqai стал ехать заметно лучше, подвеска стала мягче, а мелкие ямки машина глотает незаметно для тех, кто находится внутри.
На абхазских дорогах кроссовер стоит уверенно не только на асфальте, а даже на песчаных и каменных пляжах. По булыжникам машинка плавно перекатывается, при этом крены у кузова минимальны. Кроссовер умеет ехать не только плавно, но и быстро. Но лихачить мы не стали, штраф в Абхазии за превышение скорости на 10 км/ч составляет 1800 рублей.
Мандариновый рай
Но главная цель нашего маршрута – это все-таки мандарины. Абхазия – планета бесконечного мандаринового сада. Говорят, что в декабрьской Абхазии даже грязь оранжевого цвета. В конце года здесь идет сбор и продажа урожая, которого крестьяне ждут весь год. В сезон сбора фруктов в Абхазию приезжают многие отдыхающие. В этот период можно отлично полакомиться зимним, свежайшим урожаем фруктов, а за одно прогуляться по берегу Черного моря.
Однако в Абхазии помимо мандаринов очень много достопримечательностей. Одна из них – Новоафонский симоно-канонитский мужской монастырь. Основан он в конце XIX века монахами выходцами со старого Афона в Греции. До революции 1917 года монастырь был главным центром христианства на Северном Кавказе. Жемчужиной обители считается Пантилеймоновский собор. Его венчают пять куполов; высота центрального – 40 метров. Внутри стены расписаны мастерами из села Палех, и на сегодняшний день монастырь является крупнейшим культовым сооружением Абхазии.
Абхазия – достаточно интересная и дружелюбная страна с выдающейся историей и культурой, поэтому сюда едут туристы не только летом, но и зимой.
Фото: Фото и видео Юрия Ляшко