перейти к публикации
167 комментариев к публикации

Лишение прав за тонировку введут в 2015 году

23 июля 2015, 10:36
Гость
23 июля 2015, 20:40
Какая разница тонирован авто или нет, это собственный комфорт и не более, если посмотреть новости даже на этом ресурсе там аварии страшнейшие, а участники то автобусы то фуры то пенсовозы, и что кому помешали тонированные авто? Я согласен есть некий % тонированных авто попадающих в дтп, но я уверен что он пропорционален %-ту тонированных авто в общем. Еще есть очки солнцезащитные, доказано что они сужают обзор, давайте их запретим что нет? Согласен есть некие кадры кто получил права вчера и ездит как хочет и тонируется как хочет, но такие же точно есть в нетонированных авто, а еще есть прекрасный пол, некоторые из их числа тоже невменяемо двигаются по дорогам, и что теперь, есть девушки которые превосходно водят, вывод напрашивается сам собой, важно какой водитель, если он видит пусть тонируется, главное пусть ездит как человек, а это другая статья! Займитесь дорожным полотном (рельсы, ливневки, разметки), установите камеры свои на каждом перекрестке, и ловите пьяных!!
Гость
23 июля 2015, 22:14
Во-первых. Приятно читать. Если сравнить с остальными комментариями, то этот просто шедевр. Спасибо автору. Если по существу. Не спорю, в какой-то мере, может быть, тонировка и помогает в жаркую погоду, но заменить кондиционер? Вряд ли. То, что в сумерки тонировка мешает - бесспорно. Повышать штрафы - бессмысленно. Необходимо при ДТП наличие тренировки рассматривать как отягчающее обстоятельство (как алкоголь).
Гость
23 июля 2015, 22:28
можно ссылку про очки?
Гость
23 июля 2015, 22:54
Гость
23 июля 2015, 22:14
Во-первых. Приятно читать. Если сравнить с остальными комментариями, то этот просто шедевр. Спасибо автору. Если по существу. Не спорю, в какой-то мере, может быть, тонировка и помогает в жаркую погоду, но заменить кондиционер? Вряд ли. То, что в сумерки тонировка мешает - бесспорно. Повышать штрафы - бессмысленно. Необходимо при ДТП наличие тренировки рассматривать как отягчающее обстоятельство (как алкоголь).
Вот именно, верная мысль!
Гость
23 июля 2015, 14:32
О господин,ты делаешь все не для нас,дай ногу поцелую...всегда удивляли такие люди, все которым не нравится,вам уже сбербанк сделали,что бы вы там "выговорились"!
Гость
23 июля 2015, 21:06
Расстреливать на месте скоро станут, других дел же нет.
Гость
23 июля 2015, 18:33
Ребята давайте жить дружно!!!Не могу понять откуда у Вас такая ненависть к тонировке?Ну ладно депутат Лысаков,ему надо пиар!Если вы думаете что он переживает за безопасность движения,вы глубоко заблуждаетесь.Если человеку дано водить авто,то ни имеет значение тонировка есть или её нет.Понимаю что многих гнетет "тонировка запрещена"а они ездят!?Кто мешает Вам?Люди на тонированных авто,не важно это автоваз или мерседес последней модели,идут против системы.Нормы тонировки остались еще с начало 90-х!!!Но никого из депутатов это не смущает!!!Может стоит пересмотреть нормы???Собираются подписи за пересмотр норм,за тонировку. P.S.Мы стремимся стать цивилизованной страной,может стоит найти компромисс!!!
Гость
23 июля 2015, 22:29
компромис найден - пол машины торировать можно. половину нет
Гость
24 июля 2015, 05:06
Гость
23 июля 2015, 22:29
компромис найден - пол машины торировать можно. половину нет
Это подачка. На некоторых окнах хаты есть шторки, на других нет
Гость
24 июля 2015, 08:14
Гость
24 июля 2015, 05:06
Это подачка. На некоторых окнах хаты есть шторки, на других нет
Такк хата не является источником повышенной опасности)
Гость
23 июля 2015, 17:10
моя танировка. как хочу так и катаюсь
Гость
23 июля 2015, 15:04
гибдд наше доблестное занимается вымагательством ссылаясь на закон пополнение бюджета и все..а дороги разметка где?ни это ли влият на дорожное движение ?на дтп которые происходят на трассах на состояние дорог на знаки разметки и т. п .нужно заниматься делом.
Гость
24 июля 2015, 07:07
солидарен с мнением о качестве дорожного покрытия, они могут только бабло рубить себе в карман.
Гость
24 июля 2015, 08:23
Гость
24 июля 2015, 07:07
солидарен с мнением о качестве дорожного покрытия, они могут только бабло рубить себе в карман.
Гаи тут причем? есть ПДД, есть перечень неисправностей с которыми запрещена эксплуатация автомобилей. Вы сознательно идете на нарушение. Так платите. Для меня неважно кому - государству или гаишникам. Все равно денег вы лишаетесь за нарушение.
Гость
23 июля 2015, 21:37
растонированные катаются аккуратнее
Гость
23 июля 2015, 22:38
переживают что их спалят поющими либо в носк ковыряющимися
Гость
24 июля 2015, 06:19
У меня для вас плохие новости))
Гость
23 июля 2015, 14:43
Как обычно все разделились на два лагеря! Кто за, кто против! Какая разница хотят пусть ездят с тонером, вам жалко или завидно?
Гость
23 июля 2015, 14:59
совсем не давно снимали номера за тонировку.сейчас штраф 500р .теперь что ?прав лишать? это что за идиотизм .в европе кто хочет тот тонирует .складывается ощущение что наше гибдд пополнило за этот год бюджет .гибдд нужно активно работать над пьяными над тем что дороги не выполняются по госту ездить не возможно ямы и кочки .вот что влияет на дтп и смерти а тонировка только помогает в солнечную погоду чувствовать себя в прохладе а ночное время видно оч хорошо. то с террористами борятся то с ведьмами докапались до тонировки хотя заняться есть чем нагинать службы дорожные ..дорожные разметки где?через месяц их дождь смывает.это что .....?
Гость
23 июля 2015, 15:23
Какая разница хотят пусть ездят на красный...
Гость
23 июля 2015, 20:20
Гость
23 июля 2015, 14:59
совсем не давно снимали номера за тонировку.сейчас штраф 500р .теперь что ?прав лишать? это что за идиотизм .в европе кто хочет тот тонирует .складывается ощущение что наше гибдд пополнило за этот год бюджет .гибдд нужно активно работать над пьяными над тем что дороги не выполняются по госту ездить не возможно ямы и кочки .вот что влияет на дтп и смерти а тонировка только помогает в солнечную погоду чувствовать себя в прохладе а ночное время видно оч хорошо. то с террористами борятся то с ведьмами докапались до тонировки хотя заняться есть чем нагинать службы дорожные ..дорожные разметки где?через месяц их дождь смывает.это что .....?
" тонировка только помогает в солнечную погоду чувствовать себя в прохладе а ночное время видно оч хорошо" ШТА??? ну всё, продаю машину с кондиционером, покупаю старую девятину, закатываю её плёнкой и езжу в прохладе. А пацаны то и не знают...
Гость
23 июля 2015, 11:56
нужно покидать пределы рф, если люди стоящие у управления доверенной страны принимают такие законы
Гость
23 июля 2015, 14:57
Тебя никто не держит. Почему ты еще здесь?
Гость
23 июля 2015, 15:04
чемодан-билет-вокзал...
Гость
23 июля 2015, 15:08
Вас никто не держит, покидайте пожалуйста
Гость
23 июля 2015, 22:24
Нравится как тут люди пишут про то, что с тонировкой только на тазах ездят , у меня вот хайдендер . У бати Финик 35 и мы оба тонированы .. Потому что комфортно потому что солнце не слепит глаза . Лоб не вижу смысла тонировать но боковые стекла каждый сам за себя решает . А те кто против так у вас кишка тонка
Гость
23 июля 2015, 22:54
поддерживаю
Гость
23 июля 2015, 22:57
мммм... Что-то я не увидел повального гона на тазы и на то, что с тонером только на них ездят. Или так хотелось похвастаться, что папка дал покататься на хайлендере?
Гость
23 июля 2015, 23:18
папка давал и на ссс прокатиться с тонером
Гость
23 июля 2015, 14:14
да пусть вводят, пусть лишают =) я пол года без прав ездил, пару месяцев так вообще ерунда =) все равно тонировку не сниму!
Гость
23 июля 2015, 15:05
от сидишь годик строго режима потом посмотрим какой ты смелый
Гость
23 июля 2015, 15:41
Ооо,пол года без прав езда, это конечно есть чем гордиться. Если б ты похвалился хорошим делом я б зауважал. А так...
Гость
23 июля 2015, 20:21
дуракам закон не писан
Гость
23 июля 2015, 15:13
Спасибо тем кто этого Лысакова избрал! Дел больше нет чтоли у Лысакова более важных?
Гость
25 июля 2015, 14:41
Так-то с его подачи первая встречка может быть наказана штрафом, а не лишением. Допустимые промилле, которые не позволяют разводить трезвых водителей, тоже его проект. Так что да, спасибо тем, кто его избрал.
Гость
23 июля 2015, 12:13
Наконец то!!! Закатают пятеркой по кругу, типа крутые! Сами себя боятся. Остался еще колхозный ксенон. Здесь считаю меры должны быть аналогичные.
Гость
24 июля 2015, 00:04
Причем здесь тонировка и крутые?
Гость
24 июля 2015, 04:50
Грамотная тонировка никому не мешает, ксен да - колхоз кругом.
Гость
24 июля 2015, 07:36
Очнись, за ксенон давным давном на срок до года лишают, у самого 4 ый месяц пошел))
Гость
23 июля 2015, 16:15
В интернете ролик Стоп Хам,Вячеслав Лысаков,ТОНированый,Без номеров,на Инфинити паркуется под знак у Государственной Думы.....С СЕБЯ НАЧНИ!
Гость
23 июля 2015, 17:58
не правда видеомонтаж он нормальный человек я в него верю!!!!!
Гость
24 июля 2015, 00:27
Гость
23 июля 2015, 17:58
не правда видеомонтаж он нормальный человек я в него верю!!!!!
А я в справедливость...Пусть (ООО. ААА.),другие чинуши...раскатаются.Потом и я глядишь сниму.
Гость
24 июля 2015, 05:05
Гость
23 июля 2015, 17:58
не правда видеомонтаж он нормальный человек я в него верю!!!!!
Там копни - все нормальные, просто не говорят))
Гость
23 июля 2015, 14:33
Я вот думаю те кто боится тонировать свой авто ,наверно темноты в детстве боялись и эта фобия перешла в следующую стадию - боязнь тонировки А ведь нормальная пленка обзорности не мешает
Гость
23 июля 2015, 15:20
Не соглашусь. Была у меня машина тонированная по кругу, и пленка была американская металлизирование. Днем не спорю, было комфортно, но в сумерки и ночью полная ####.
Гость
23 июля 2015, 15:24
Неа. просто нет склонности в мазохизму)
Гость
23 июля 2015, 15:35
Ваще причем ни как
Гость
23 июля 2015, 14:38
сейчас штраф за тонировку тоже есть - 500р.. Однако, много тонированных авто, не потому что штраф маленький, а потому что гибдд не хочет или не может этом серьезно заниматься. И вряд ли что то поменяется если штраф будет 1500 рублей. А без первого штрафа невозможно лишить прав. Вывод, новый закон работать не будет.
Гость
23 июля 2015, 17:56
будет работать еще как поскорее бы ввели этот закон! !!!!!!!!!
Гость
23 июля 2015, 21:17
Гость
23 июля 2015, 17:56
будет работать еще как поскорее бы ввели этот закон! !!!!!!!!!
тебе наверное камень в боковое стекло никогда не прилетал, а с тонировкой стекло останется на месте и не осыпится тебе на голову!!!! подумай
Гость
23 июля 2015, 22:52
Гость
23 июля 2015, 21:17
тебе наверное камень в боковое стекло никогда не прилетал, а с тонировкой стекло останется на месте и не осыпится тебе на голову!!!! подумай
Ахах))) Такой отмазы я еще не слышал. Камень, блин. :))) Что еще придумаете, любители тонировки? Что на спутниковых фото ваших прыщей не видно? :)
Гость
24 июля 2015, 10:53
а почему у самих слуг народа окна закатаны в хлам?
Гость
24 июля 2015, 14:20
Ну у них они хотя бы не китайской пленкой закатаны))
Гость
23 июля 2015, 15:57
Я ЗА ТОНИРОВКУ)))) Кто против у них действительно с детства боязнь темноты.
Гость
24 июля 2015, 06:10
А ты, прячущийся за тонировкой, нарк или "пассивный"? Ты сперва ПДД научись соблюдать, а потом про тонировку уже треплись
Гость
24 июля 2015, 11:04
Гость
24 июля 2015, 06:10
А ты, прячущийся за тонировкой, нарк или "пассивный"? Ты сперва ПДД научись соблюдать, а потом про тонировку уже треплись
Вампир он))) сгорит от солнечного света)
Гость
26 июля 2015, 08:53
Гость
24 июля 2015, 06:10
А ты, прячущийся за тонировкой, нарк или "пассивный"? Ты сперва ПДД научись соблюдать, а потом про тонировку уже треплись
мне прятаться не надо. Шрафов пдд нет, думай что пишешь.
Гость
23 июля 2015, 15:41
Да всем ср на законы о запрете , давно есть съемная тонировка , вас остановили , пока дэпс идет до машины сняли... И ничего он не докажет
Гость
23 июля 2015, 12:31
наконец то решили взяться за стеснительных водителей.
Гость
24 июля 2015, 04:51
в пользу аквариумных
Гость
27 июля 2015, 18:57
Гость
24 июля 2015, 04:51
в пользу аквариумных
золотые аквариумные рыбки.
Гость
23 июля 2015, 14:31
Давно пора , ездить не умеют ведер набрали затуманились , занизили свое ведро и типа все реальный чел.
Гость
23 июля 2015, 19:35
бред у меня мерс катанный новй и что?
Гость
27 июля 2015, 19:06
ну куда деваться!?! сам поди логан взял в кредит лет на 15, и все теперь считаешь себя задранным аквариумным иномарководом....
Гость
23 июля 2015, 13:57
Мне кажется пора и для пассажиров тонировку запретить.
Гость
23 июля 2015, 15:27
А там то чем мешает? Хотите чтобы дети на солнце жарились?
Гость
23 июля 2015, 20:37
Гость
23 июля 2015, 15:27
А там то чем мешает? Хотите чтобы дети на солнце жарились?
Действительно, тонировка то в первую очередь от солнца а не от соседей)))))))) лучше бы шторки запретили, а то только цветочков еще не хватает))))))
Гость
24 июля 2015, 04:56
Гость
23 июля 2015, 20:37
Действительно, тонировка то в первую очередь от солнца а не от соседей)))))))) лучше бы шторки запретили, а то только цветочков еще не хватает))))))
Мотоциклистам тоже запретим и ваще ездить в солнечных очечах до кучи
Гость
23 июля 2015, 13:11
Хоть что то власть делает правильно. За ксенон, и прямоток тоже давно надо. Задрали такие на дорогах.
Гость
23 июля 2015, 14:30
Не завидуй
Гость
24 июля 2015, 04:55
ГОСТы на тонировку давно б ослабили и вопросы свели к минимуму, но так интересней. Ксен колхозный реально мешает.
Гость
24 июля 2015, 13:43
Гость
23 июля 2015, 14:30
Не завидуй
А что завидовать то??? Безвкусице и начхательству что ли???
Гость
23 июля 2015, 18:34
глухая тонировка действительно мешает и водителю и соседям по движению
Гость
23 июля 2015, 20:41
А соседям то чем?????? Не видно кто за рулем!?)))))))))) че за бред!?)))))
Гость
23 июля 2015, 21:05
фуры рядом тоже мешают
Гость
24 июля 2015, 08:04
Гость
23 июля 2015, 20:41
А соседям то чем?????? Не видно кто за рулем!?)))))))))) че за бред!?)))))
Да, прежде чем подрезать, я проверяю нету ли там какого нибудь большого дяденьки.
Гость
23 июля 2015, 20:59
Я вот не понимаю, чем тонированная машина мешает окружающим? Тем, что едущая сзади машина не может оценить обстановку впереди? Так если закатана только задняя часть, ситуация не меняется. Сама езжу без тонировки, но это чисто мне так удобно. Окружающие тонированные машины мне не мешают.
Гость
24 июля 2015, 10:26
Проблемы то все решены уже на дороге. Самое важное осталось - тонировка. Кретинизм.
Гость
24 июля 2015, 11:48
Уважаемые ненавистники или завистники тонированных авто, рожденный ползать летать не сможет , независимо тонирован он или нет . Суть в том что , в авто без кондиционера и без тонировки действительно тяжело находиться под такой жарой, какая у нас бывает,вот тебе "убитый" жарой водитель вот тебе причина дтп. А про статистику,про состояние дорожного полотна действительно правильно замечено,лучше эти проблемы чиновники решают . И активисты кричащие тонировки "нет" , вас то по большому счёту все устраивает , в ваших авто.
Гость
24 июля 2015, 15:03
Гость
24 июля 2015, 11:48
Уважаемые ненавистники или завистники тонированных авто, рожденный ползать летать не сможет , независимо тонирован он или нет . Суть в том что , в авто без кондиционера и без тонировки действительно тяжело находиться под такой жарой, какая у нас бывает,вот тебе "убитый" жарой водитель вот тебе причина дтп. А про статистику,про состояние дорожного полотна действительно правильно замечено,лучше эти проблемы чиновники решают . И активисты кричащие тонировки "нет" , вас то по большому счёту все устраивает , в ваших авто.
без кондея в жару стекла опущены. так что тут тонировка без разницы)
Гость
26 июля 2015, 18:19
Лично моё мнение, ну стоит тонированный авто на светофоре или двигается по дороге мне вообще по барабану, кто хочет тот тонируется, кто не хочет тот не тонируется, вот моя точка, а то что якобы аварийность на дороге уменьшается из-за тонировки это бред, что то я не видел таких новостей или сводок что из-за тонировки удалось снизить аварийность на дорогах, или из-за тонированного автомобиля произошло дтп, как будто на дорогах проблем нет кроме тонировки нет...
Гость
26 июля 2015, 21:00
согласен
Гость
27 июля 2015, 12:51
Зато на копейском шоссе/гагарина, постоянно на красный пролетают, но до этого никому нет дела
Гость
23 июля 2015, 13:24
вот же резино-технические изделия те кто это продвигает и поддерживает!
Гость
23 июля 2015, 14:05
Ага. Еще и штопанные...
Гость
24 июля 2015, 14:03
Давайте введем запрет на тюль, шторы домашних окнах! Нам же скрывать нечего, мы все братья
Гость
24 июля 2015, 16:10
У тебя квартира по дорогам катается? Друг, прекращай употреблять всякую гадость.
Гость
24 июля 2015, 20:44
КОНКРЕТНЫЕ ТАКИЕ ПАЦАНЫ за тонером не гасятся. Там однозначно: или фуфел или бес.
Гость
28 июля 2015, 05:51
Поддерживаю! Только аквариум, только хардкор!!! P.S. не стёб
Гость
24 июля 2015, 22:36
лысаков! кто тебя вообще избрал? не задирай голову. ты такой же как и все!!! надень солнечные очки т ты такой же тонированный. или не так?
Гость
25 июля 2015, 14:43
А чего тебе не нравится? Может допустимые промилле не нравятся, которые не позволяют разводить трезвых водителей? Или может не нравится когда за первую промашку на встречке если не было опасности могут штраф назначить, а не однозначное лишение? Так что соблюдай закон, а не жалуйся.
Гость
23 июля 2015, 11:56
Отличная новость! Ждем принятия этого законопроекта.
Гость
24 июля 2015, 04:50
Новость как новость, дурное дело не хитрое
Гость
23 июля 2015, 15:15
почему депутат Вячеслав Лысаков так уверен, что закон примут?вот я уверен, что не примут)
Гость
23 июля 2015, 19:58
по большому счету дело ни в том тонироваться или нет, проблема в том что закон не для всех един и это очень прискорбно. каму можно как ездили пьяными так и ездят. как ездили с тонировкой так и будут ездить. просто гибдд продавливает свои поборные законы через нерадивых чиновников.
Гость
23 июля 2015, 22:45
или бравые сотрудники гибдд которые не все отвечают за свои слова не поддержат нас? ау, 70% из вас сами хотели бы ездить закатанными, но 2 выговора и долой погоны иди на стройку больше ведь ума не хватит
Гость
24 июля 2015, 01:13
давно пора. на днях ночью на перекрестке слева танированная стоиит и их окна выглядывает водитель высунов голову если слева автомобили что бы проехать перекресток и с пасажирской товарищ смотрит справа. ну разве не идиотизм ? в итоге авария не увидел он слева машину
Гость
24 июля 2015, 02:29
Самое главное в этой ситуации, у нас депутатам решать больше нечего только бы еще придумать за что оштрафовать народ. А если бы ребята кричащие да давай на 5000 штрафы и давай всех лишать прав, понимали все до конца было бы по иному. Я объясню бюджет города городов и тд рассчитывается без учета штрафов которые были или будут написаны . Штрафы вобще не где не учитываются Этот один из легальнейшимх способов отъема денег у населения. Так что орущие во все горло от том что да давай лишать да давай штрафовать, вы ребята не более чем глупенькие, подумайте над этим вас водят за нос..
Гость
24 июля 2015, 06:05
Лишать колхозников нужно не водительских прав, а транспортных средств (хотя бы на недельку на штрафстоянку)! И государству отчисления в казну и у народа желание "колхозиться "пропадет автоматически. А для особо упертых - повторять до бесконечности.
Гость
24 июля 2015, 11:52
Я пароллельно отношусь к тонировке, и езжу на незатонированном авто, но смысла этих законов не вижу. Где-то провели эксперимент, что тонировка влияет на воспреимчивость окружающего, так сразу закон надо о запрете... В некоторых странах, в том числе и в Америке, начинают обязыва владельцев тонировать свое авто - меньше света, больше прохлада, кондер включать не надо - меньше расход топлива, меньше выброса вредных веществ в атмосферу. Природа счастлива, водители довольны!!!
Гость
24 июля 2015, 14:53
прощай права! здравствуй тонировка!
Гость
24 июля 2015, 19:57
Наконец то! решили!!! полностью поддерживаю!!!!
Гость
26 июля 2015, 20:54
Тонировочка. Права на полочку ))
Гость
26 июля 2015, 21:02
достали с этой тонировкой, никому она не мешает. лучше пусть пьянь всякую ловят и тех кто на красные летает! И девушек наших любимых учат лучше по лет 5 на права, которые созлают более реальную угрозу на дороге!
Гость
27 июля 2015, 08:53
Против дикой тонировки в круг. У самого заводская тонировка(зеленое стекло), от пассажирских до фаркопа доп тонировка(дилерская) совсем темная.
Гость
1 августа 2015, 11:22
Пипец приехали То, что наркотики оружие проституция терроризм это не беда Давайте будем бороться с тренировкой и курением !!!! Что за бред что за идиотов подобрали в ГД я предлогаю раз такой х... занимаються то снять с должностей и поставить новых которые будут вопросы глобальные решать Стыдно. Должно быть
Гость
23 июля 2015, 15:21
гибдд занимайтесь безопасностью дорог а не штрафами за тонировку .а то как шарахну с300
Гость
24 июля 2015, 06:34
в свете новых законов, с300 упоминать нельзя!
Гость
23 июля 2015, 23:17
Люди, не знаю как Вы. Но я не поддерживаю этот законопроект. В этой жизни всего добился сам и предпочитаю передвигаться на своём GL с тонированными передними боковыми стёклами, так как не люблю когда на меня смотрят и завидуют!
Гость
24 июля 2015, 17:06
Школу сначала закончи, а потом будешь фантазии свои всем рассказывать.
Гость
23 июля 2015, 23:04
смысл растонировать передние стекла не совсем логичен. получается при езде задним ходом мы же справляемся ни смотря ни на что. предлагаю компрамис - с введением закона про тонировку учестились кражи с автомобилей. конечно такие новости не публикуют - но факт имеет место быть. кто скажет в защиту воров?
Гость
24 июля 2015, 08:07
Кто "мы" справляется? Вы похоже школу ещё не закончили.
Гость
28 июля 2015, 05:48
Не парься! Твоё "ведро" разве что на запчасти угонят, а не с целью перепродажи. Ты ж, наверно, чёткий пацанчик, в "полный фарш" свою тачилу прокачал)))
Гость
23 июля 2015, 12:47
хоть что-то путевое придумали
Гость
24 июля 2015, 04:52
Совсем непутёвое, как обычно
Гость
25 июля 2015, 07:17
Я за тонировку.А кто против заткнитесь пожалуйста бесите.И так тошно.
Гость
26 июля 2015, 13:10
Уроки то сделал уже?