Жалобы со стороны водителей на службы эвакуации автомобилей заставляют региональное правительство контролировать их работу. В ближайшее время все эвакуаторы, имеющие право увозить машины на штраф-стоянку, будут оснащены системами ГЛОНАСС. А за их передвижениями при помощи спутниковой навигации проследят в специальном центре.
В скором времени за передвижением эвакуаторов по Ростову и области будут пристально следить спутниковые системы ГЛОНАСС. Сделано это для того, чтобы у водителя эвакуатора не было соблазна накрутить километраж при транспортировке машины на штрафстоянку.
«К специализированным организациям, осуществляющим эвакуацию автомобилей с городских улиц, будут предъявляться дополнительные требования», – сообщил министр транспорта Ростовской области Виталий Кушнарев на заседании регионального правительства.
В частности к каждому эвакуатору будут предъявлять особые требования. Во-первых, они теперь должны быть оснащены краном–манипулятором, что обеспечит более бережное перемещение автомобилей. Во-вторых, эвакуаторы оборудуют модулями спутниковой системы ГЛОНАСС/GPS, позволяющими определять маршрут движения в ситуационном центре министерства транспорта Ростовской области. В-третьих, каждый эвакуатор обяжут оснастить видеорегистраторами. Кроме того, штрафстоянки, на которые увозят автомобили, будут работать круглосуточно.
Организации, чьи эвакуаторы соответствуют нормам, будут внесены в реестр минтранса. На сегодняшний день в него входят 38 предприятий. «Новые требования вступят в силу в ближайшее время, однако проверки по их соблюдению будут начаты в следующем году – тем самым организациям дается время на переоснащение эвакуаторов», – пояснила пресс-секретарь министерства транспорта Ростовской области Инна Бабаян. В минтрансе добавили, что необходимость контролировать эвакуаторы возникла после многочисленных жалоб россиян на некорректные и зачастую неправомерные действия со стороны специализированных организаций. В частности люди жаловались на то, что эвакуаторы везут машину на штрафстоянку не кратчайшей дорогой, а окольными путями, чтобы намотать километраж, что приводит к увеличению конечной стоимости эвакуации.
Сейчас на переоборудование эвакуаторов организациям дали время, но уже в следующем году по результатам проверок организации, чьи машины не соответствуют требованиям, будут исключены из реестра минтранса.
Часто неправомерные действия со стороны служб эвакуации заставляют водителей предпринимать определенные меры. Некоторые из них, так называемые паркмены, стараются запрыгнуть в машину, чтобы помешать эвакуации. Другие же действуют более изобретательно. Некоторые ростовчане стали устанавливать на свои машины устройства, препятствующие транспортировке на штрафстоянку. Устройство называется «антиэвакуатор» и представляет собой квадратный колпак-замок, который крепится на колесо автомобиля.
С этим устройством на колесе эвакуатор просто не может поднять машину нарушителя, соответственно, транспортное средство невозможно увезти на штрафстоянку. Мода на антиэвакуаторы пошла из Москвы и Санкт-Петербурга, где автомобилисты активно пользуются этими устройствами, теперь они появились и в Ростове. При этом, как утверждают их создатели, приспособление абсолютно легально.