Амбициозный проект строительства моста через Керченский пролив снимет проблему заторов из курортных автомобилей, направляющихся в Крым. Мост станет самым протяженным в России и, возможно, самым дорогим в мире.
Строительство моста в Крым обойдется российскому бюджету в 228,3 миллиарда рублей, такая сумма значится в постановлении правительства РФ «О бюджетных инвестициях в создание транспортного перехода через Керченский пролив», размещенных на едином портале для публикации документов. Министерство транспорта выделит на 18,7 млрд меньше запланированных ранее инвестиций.
Таким образом, мост в Крым станет вторым самым дорогим мостом в мире после Даньян-Куньшаньского виадука в Китае. При разработке постановления предусмотрено, что предполагаемая предельная стоимость объекта, включая проектно-изыскательские работы, составляет 228,3 миллиарда рублей, в том числе 500 миллионов рублей за счет вышеуказанного источника и 227,8 миллиарда рублей – за счет федеральной целевой программы развития Крыма и города Севастополя до 2020 года.
Транспортный переход обеспечит бесперебойную круглогодичную транспортную связь между Крымом и другими субъектами Российской Федерации без пересечения госграницы с другими государствами, говорится в документе. Протяженность моста составит 19 километров. Он будет состоять из четырех полос для автомобилей и двух путей железной дороги. Пока проектная документация для строительства транспортного перехода не готова. Однако опыт строительства аналогичных сооружений в России и за рубежом показывает, что ориентировочно срок реализации проекта, включая изыскательские и проектные работы, – не менее пяти лет. Сегодня проект «Авто», помимо мостового перехода через керченский пролив решил назвать самые дорогие мосты в мире.
Китай, Даньян-Куньшаньский виадук – стоимость $8,5 млрд
На сегодняшний день китайский виадук является самым длинным мостом в мире, его протяженность составляет 164,8 километра. Китайцы построили мост за два года. На строительство железнодорожного моста было потрачено 500 тысяч тонн стали и около 2,5 миллиона кубометров бетона. Даньян-Куньшаньский виадук занесен в Книгу рекордов Гиннесса.
Россия, Мост через Керченский пролив – $8 млрд
Строительством моста в Крым займется госкомпания «Автодор». Планируется, что его возведение начнется уже этой осенью. Предположительно, мостовой переход пройдет от косы Тузла до Керчи. Мост будут строить в две очереди. Сначала через пролив построят мост, который будет состоять из железнодорожного полотна и автострады. Первую очередь планируют закончить к 2018 году. Далее во время строительства второй очереди мост планируют расширить. В переводе на американскую валюту мост в Крым стоит восемь миллиардов долларов.
США, Мост Бэй Бридж – $6,4 млрд
Один из старейших мостов мира Бэй Бридж соединяет американские города Сан-Франциско и Окленд в Калифорнии. Висячий мост возведен еще в 1936 году, его длина составляет 17,5 километров. В Результате землетрясения мост существенно пострадал в 1989 году. Спустя четыре года было принято решение о строительстве нового Бэй Бридж. Строительство восточного пролета началось в 2001 году, и лишь в середине 2013-го мост был окончательно открыт. Стоимость проекта составила 6,4 миллиарда.
Дания, Мост Большой Бельт – $4,4 млрд
Это сооружение на сегодняшний день является третьим в мире по длине пролета. Протяженность моста составляет 16,2 километра. Вся же транспортная система с учетом подходов составляет 18 километров. Мост соединяет датские острова Фюн и Зеландия. Как и мост через Керченский пролив, он возводился как альтернатива паромной переправе. Ежедневно по мосту проезжает порядка 27 600 автомобилей, в то время как паромами перевозили только 8000 машин. Мост строился десять лет, с 1988 по 1998 год, его стоимость обошлась Дании в 21,4 млрд крон или 4,4 млрд долларов.
США, Мост Верразано-Нэрроуз – $2,4 млрд
Еще один крупнейший подвесной мост в мире расположен в США. Его конструкция уникальна, так как мост, по сути, двухэтажный. Длина пролета составляет 1,3 километра. На каждом из этажей расположены по шесть полос для движения автомобилей. Мост соединяет районы Нью-Йорка Бруклин и Статен-Айленд. На строительство ушло пять с половиной лет и 2,4 миллиарда долларов.
Фото: Фото из открытых источников