Семь лет назад компания Nissan пошла на необычный эксперимент. Инженеры скрестили хетчбэк и внедорожник – получился кроссовер Nissan Qashqai. Несмотря на критику машина стала хитом продаж, видеогруппа проекта «Авто» на 161.ru решила опробовать новый Qashqai.
Первое поколение Qashqai разработали специалисты европейского дизайн-бюро Nissan. Именно эта машина стала основоположником класса кроссоверов. Многие критиковали компанию за столь смелый эксперимент, но Qashqai стал хитом продаж. В подражание ему другие марки стали выпускать похожие модели. Сегодня городские внедорожники набирают все большую популярность, но Qashqai остается эталоном компактного кроссовера.
Второе поколение теперь выглядит стильно. Qashqai сохранил свои узнаваемые контуры кузова, но стал заметно современнее, динамичнее и спортивнее. Фамильное сходство с первым поколением выдержано, но полет фантазии дизайнеров ушел далеко от первоисточника. У новинки более стремительные линии кузова, а бока получились округлыми. На дверях, крыльях и капоте появились сложные выштамповки. Новый Nissan Qashqai немного подрос в габаритах и смотрится более мужественно чем предшественник. Машина стала длиннее и шире. У новинки появились модные раскосые фары с диодной светотехникой. Они создают впечатление более дорогого и серьезного автомобиля. Кстати, фары в машине полностью диодные, включая ближний и дальний свет. Внешность новинки получилась достойной. Салон автомобиля тоже преобразился. Интерьер машины похож на салон седана бизнес-класса Nissan Teana. Здесь есть мультируль, такая же комбинация приборов и фирменная магнитола Nissan Connect нового поколения.
На большой экран выводятся карты навигации, информация о пробках. Изображение четкое и приятное глазу. Для любителей соцсетей магнитола поддерживает интеграцию с Facebook. Еще можно воспроизводить музыку с телефона. В максимальной комплектации Qashqai оснащен не хуже дорогих внедорожников. У него есть система кругового обзора с самоочищающейся камерой заднего вида. Очень удобная при парковке вещь. Есть даже система мониторинга слепых зон и контроль за полосой движения. По словам представителей марки, кресла с нулевой гравитацией снижают нагрузку на мышцы и позвоночник, а также улучшают кровообращение.
В движении новый Qashqai вызывает только положительные эмоции, автомобиль получился в меру комфортным, а подвеска не слишком жесткая. В качестве силовых агрегатов доступны несколько моторов на выбор. Во-первых, это новый турбоагрегат Dig-T мощностью 115 лошадей. Самый мощный двигатель объемом два литра развивает мощность 144 л. с. Работают моторы под управлением механической коробки передач или модернизированного вариатора X-tronic CVT.
Во-вторых, впервые на российских версиях появился дизельный мотор, его мощность 130 лошадей. В максимальной комплектации машина оснащается полным приводом. На кроссовере можно съехать с асфальта и быстро промчаться по пыльной проселочной дороге. Несмотря на то, что Qashqai – городской кроссовер, на нем можно преодолевать даже легкое бездорожье. В базовой комплектации в автосалонах ГК «Орбита» новинка стоит 848 000 рублей.
Фото: Фото и видео Юрия ЛЯШКО, а также пользователей сайта Youtube.com