Ростовская область вошла в список регионов-аутсайдеров по обеспеченности автомобильными дорогами. Согласно исследованиям аналитического агентства «Интеррейтинг», Донскому краю не хватает 1680 километров дорог.
Аналитическое агентство «Интеррейтинг» подсчитало уровень обеспеченности дорогами российских регионов. Эксперты выяснили, где не хватает дорог и сколько их нужно построить, чтобы население различных регионов России имело такую же доступность автодорожной сети, как в Московской области.
Согласно исследованиям, самыми обеспеченными регионами по количеству дорог стали Московская и Белгородская область, а так же республики Ингушетия, Северная Осетия-Алания и Адыгея. Самыми необеспеченными оказались Свердловская, Челябинская область и Тюменская области. Наш регион тоже вошел в список аутсайдеров. Ростовская область по уровню обеспеченности дорогами находится в самом конце списка и занимает в рейтинге четвертое место снизу.
Для расчетов были взяты данные о протяженности автодорог с твердым покрытием в различных регионах РФ, площадь и плотность населения регионов. Аналитики агентства посчитали отношение существующих дорог к площади каждого региона. Выяснилось, что наилучшие показатели, составляющие шесть метров дороги на квадратный километр площади, у пяти регионов: Адыгея, Белгородская область, Ингушетия, Северная Осетия, Московская область. Данный показатель был принят для исследования в качестве эталонного. В дальнейшем было вычислено, сколько километров автодорог необходимо построить в каждом регионе.
«Чтобы учесть тот факт, что разные регионы в силу разной плотности населения обладают различными потребностями по плотности дорожной сети, полученные данные были скорректированы с использованием коэффициента, основанного на данных о плотности населения в регионах», – пояснили в агентстве «Интеррейтинг».
В результате исследования получилось, что для достижения плотности дорожной сети, аналогичной плотности в Московской области и других регионах-лидерах, общая потребность России в дорогах в настоящий момент составляет 45 964 километров. В исследование не вошли города федерального значения Москва, Санкт-Петербург и Севастополь, а также Республика Крым.
На прошедшем на этой неделе заседании комиссии по безопасности дорожного движения глава донского региона отметил, что необходимо сохранять дороги и обеспечить безопасность во время движения. Проблема сохранения дорог в Ростовской области стоит особенно остро в период предстоящего сбора урожая. Как показывает практика, большое количество многотонных машин, груженых зерном, приводит дороги в негодность.
Особое внимание губернатор уделил и состоянию школьных маршрутов. Они, по мнению главы региона, должны быть на постоянном контроле глав муниципальных образований. Василий Голубев намерен лично проконтролировать ситуацию с автодорогами в новом микрорайоне Таганрога. Жители города пожаловались губернатору на отсутствие дорожной разметки, тротуаров и остановочных комплексов. Проблема, которая в первую очередь волнует жителей миллионного Ростова-на-Дону, – отсутствие парковок.
«Если хотим разгрузить город, то должны создать условия для размещения парковок. Необходимо использовать интересный опыт городов других регионов страны», – сказал губернатор Ростовской области Василий Голубев. Помочь в разгрузке городских дорог может также качественная организация работы общественного транспорта, считает Василий Голубев.
Фото: Фото агентства «Интеррейтинг»