Продажи автомобилей в стране продолжают падать. По итогам февраля рынок вновь просел, об этом свидетельствуют аналитические исследования агентства «Автостат». Эксперты прогнозируют, что в ближайшие месяцы продажи новых авто не будут расти. Из-за роста цен покупатели стали чаще обращать внимание на подержанные автомобили.
Рост продаж не прогнозируется
Несмотря на все усилия автопроизводителей завлечь покупателей в салоны всевозможными скидками и акциями, продажи новых автомобилей все равно падают, при этом цены продолжают расти. Так, в этом месяце ценники на свои модели переписали компании Daewoo, Suzuki и Subaru. На такой вынужденный шаг они пошли из-за нестабильного курса рубля. «Если курс будет расти, то и цены продолжат рост. Не все производители и не сразу будут повышать, но это будет происходить постепенно и с иностранными, и с отечественными производителями», – отмечает исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов.
В феврале 2014 года объем продаж на российском автомобильном рынке снизился на 2% (меньше на 4187 машин) в сравнении с тем же месяцем прошлого года. Продажи новых автомобилей по итогам января-февраля 2014 года сократились на 4% (меньше на 13 602 единицы) в сравнении с аналогичным периодом 2013-го – такие данные приводит комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
Так, в январе-феврале 2014 года бессменный лидер АВТОВАЗ продал 54 543 автомобиля Lada, что меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 19%. Второе место у компании Renault, которая реализовала по итогам двух месяцев 29 615 машины (-1%). Японский производитель Nissan благодаря хорошему спросу на модели Almera и X-Trail показал рост (28%), что позволило ему подняться по итогам 2014 года на третье место.
Наибольшие потери среди автокомпаний понесла корейская компания Daewoo, первой объявившей об увеличении цен на свои модели. По итогам двух месяцев продажи упали сразу на 34%. Кроме того, заметный спад наблюдается у УАЗ (-28%), SsangYong (-25%), Ford (-21%) и Peugeot (-20%).
Пересядем на подержанные авто
Что касается конкретных моделей, то самым популярным автомобилем в стране продолжает оставаться Lada Granta – по итогам двух месяцев, 19 535 автомобиля. При этом продажи модели сократились на 14% в сравнении с аналогичным периодом 2013 года. Второе место по популярности занимает модель Hyundai Solaris, ее продажи снизились на 1%. По итогам двух месяцев – 15 607 проданных автомобиля. Рост спроса на 16% зафиксирован в январе-феврале на модель Renault Duster, которая занимает третью строчку. За первые два месяца текущего года был реализован 13 131 автомобиль.
Единственное изменение в топ-10 по моделям – перемещение Nissan Almera с 10-й на 8-ю строчку (4481 автомобиля). Японский бюджетный седан потеснил на одну строчку модель Renault Logan (6792 автомобиля, -8%). Стоит отметить, что все модели, входящие в топ-10 производятся в России.
По оценкам экспертов, падение продаж новых автомобилей положительно скажется на вторичном рынке. По оценке Ассоциации европейского бизнеса, в 2014 году продажи новых легковых автомобилей снизятся на 1,6%. Независимые эксперты уверены, что падение может составить 4-5%. Вместе с этим, вполне вероятно, что существенно вырастет вторичный рынок авто. По оценке аналитического агентства «Автостат», средняя цена подержанной легковушки в нашей стране в 2013 году снизилась на 1,2%, тогда так отечественные «бэушные» автомобили прибавили почти 9%.
Фото: Фото с сайта Autospros.ru