Авто Новая Lada Granta: I’ll be liftback

Новая Lada Granta: I’ll be liftback

АВТОВАЗ принял мудрое решение: дополнить седан Lada Granta не поджарым хетчем, а целым лифтбэком. А ведь лифтбэк – это кузов мечты для россиян, который пока недостаточно популярен лишь потому, что про него никто не знает. Сейчас мы это исправим.

Собственно, лифтбэки часто приравнивают к хетчам, поскольку у них тоже есть пятая дверь. Граница между этими типами кузовов неявная, но обычно лифтбэком считается «трехобъемный хетч», задок которого все же немного отклячен на манер седана. Если хетчи обычно компактнее седанов того же класса, то лифтбэки близки или, как в случае с «Грантой», идентичны им по габаритам.

Это позволяет объединить плюсы двух кузовов: от седана получаем большой багажник и развитую погрузочную площадь. От хетча – удобство погрузки крупногабаритов и трансформации салона. А ведь многие седаны, например, Ford Focus или Peugeot 408, имеют настолько скромные проемы, что использовать их багажники можно лишь для грузов удачной формы и размера.

1 из 7

Прекрасная иллюстрацию плюсов лифтбэка – Skoda Octavia: у нее самой большой (565 л) и самый удобный багажник в С-классе, и по практичности Octavia даст бой иным универсалам. Грузить его можно практически вертикально, а при тесной парковке задом – чуть ли не сбоку.

Есть мнение, что россияне любят седаны. Но лифтбэки они должны любить еще сильнее, ведь те удобнее и выглядят не хуже. Возможно, дело в инерционности сознания: кто-то навязывает идею, что, мол, седан – это очень солидно и статусно. Окей, для автомобилей класса BMW 7 это правило работает, но какой статус, допустим, у Kia Rio? И почему его сделали седаном, хотя лифтбэк практичнее, а иногда и красивее?

Впрочем, технологически лифтбэк несколько сложнее седана, ибо слишком широкий проем предъявляет повышенные требования к жесткости передней части кузова. Условно говоря, если среднестатистический седан превратить в лифтбэк с помощью болгарки, удалив «лишний» металл, кузов потеряет жесткость.

Эстетика лифтбэка – отдельный вопрос. Есть «лифты», внешне неотличимые от седанов, например, та же Skoda Octavia или Mazda6 прошлого поколения. Соответственно, выигрывая в практичности, владелец ничего не проигрывает в статусности. Но есть и более самобытные хетчи, например, новый Ford Mondeo, который иной ушлый автопроизводитель мог бы назвать «купе».

1 из 8

Есть у лифтбэков и минусы. Пятая дверь зачастую массивна, поэтому требует на йоту больше усилий при манипуляциях. В сильный мороз открытый багажник лифтбэка вымораживает салон. Ряд производителей, например, Skoda в случае с «Супербом» и BMW на модели Grand Turismo сделали дверь двойной: можно открыть ее целиком, а можно лишь фрагмент. Однако такая система недешева и добавляет лишних килограммов.

Лифтбэки в принципе дороже аналогичных хетчей и даже седанов, но разница некритичная. Вы можете возразить, что в России Mondeo-лифтбэк в свое время стоил на 90 тысяч дороже седана, но это обуславливалось разным местом производства: пятидверки к нам везли из Бельгии, а седаны локализовали на питерском заводе Ford.

Что касается новой модификации Lada Granta, она вряд ли станет законодателем мод в классе лифтбэков, да от нее этого и не ждут. Зато по габаритам она сопоставима с седаном, поэтому объем багажника обещают еще больший (а у Granta он и так неплох – 480 л). Не исключено, что пятидверная Granta станет самым вместительным авто в В-сегменте, кроме «Ларгуса», опередив и куда больший Nissan Almera, и Kia Rio. Ожидается, что у пятидверной «Гранты» будет трансформируемый салон и сдвижное заднее сиденье. Информации о ценах нет, но эксперты считают, что если новинка и будет дороже седана, то несущественно – в пределах 10 тысяч рублей.

Нынешняя Lada Granta выпускается только в кузове седан. Цена колеблется от 279 тысяч рублей за «пустую» машину с 82-сильным мотором до 430 тысяч за топовую комплектацию. Granta оснащается несколькими модификациями двигателя объемом 1.6 л мощностью 82-106 л.с., есть версии с четырехступенчатым «автоматом» Jatco.

Любопытно, что выпускать автомобиль будут на заводе в Ижевске, где с 1973 по 1997 годы делали тот самый ИЖ-2125 «Комби» – наиболее популярный советский лифтбэк (хотя его часто называют хетчем). Кстати, пятидверная «Гранта» почти идентична «Ижу» по габаритам, так что в некотором смысле история сделала виток.

Выпуск «Комби-Грант» начнется весной 2014 года, а товарные машины поступят в салоны дилеров не раньше лета. Сборка пилотных партий уже идет.

В целом выбор кузова лифтбэк представляется абсолютно правильным шагом: «Гранта» – автомобиль хозяйственный, и кузов ему нужен универсальный. В рыночном успехе мы почти не сомневаемся.

Фото: Фото Артема Краснов и и производителей

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
147
ТОП 5
Мнение
«Ипотеки нет»: какие остались способы купить квартиру при новой ставке ЦБ
Анонимное мнение
Мнение
«Регион на пороге потрясений». Политолог — о том, почему именно Слюсарь пришел на Дон вместо Голубева
Александра Шевченко
Шеф-редактор 161.RU
Мнение
«Териберка впечатлила меньше всего». Колонка туристки о невероятном путешествии в Мурманскую область
Серафима Путиева
Мнение
«Придется снижать цены»: миллиардер — о том, что ждет рынок недвижимости в 2025 году
Анонимное мнение
Мнение
«Цены попадали в идеальный шторм». Как ситуация на авторынке России стала зловещей
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления