Аппетиты чиновников с каждым годом растут. Содержание автопарка для госслужащих ежегодно стране обходится в несколько сотен миллионов рублей. Пока расходы на зарплату водителям и на обслуживание государственных авто сокращать не планируют, а вот стоимость самой машины и установку дополнительного оборудования все же ограничат.
В следующем году чиновники опять будут тратить многомиллионные суммы из бюджета на обслуживание служебных автомобилей. Комитет Совета Федерации по регламенту и парламентским процедурам проголосовал против сокращения в 2014 году средств на служебные автомобили и водителей. «Нам либо надо получать вместо служебных автомобилей с водителями дополнительные деньги, либо провести конкурс по выбору подрядчика, который оказывал бы транспортные услуги Совфеду на коммерческой основе», – заявил член комитета Совета Федерации по регламенту и парламентским процедурам Виктор Пичугин.
Управление делами президента РФ проинформировало ранее сенаторов о том, что в 2014 году планируется сократить транспортные расходы Совфеда на 5%, то есть на сумму около 25 миллионов рублей.
В 2013 году на транспортные расходы было выделено 490 миллионов рублей, что, в свою очередь, было почти на 100 миллионов рублей меньше, чем в 2012 году. В настоящее время на каждого сенатора выделяется два миллиона рублей в год для обеспечения его персональным автотранспортом с водителем. Несмотря на то, что пока транспортные расходы чиновников остались на прежнем уровне, в скором времени стоимость служебного авто все же будет ограничена. Так, вчера в первом чтении Госдума приняла законопроект, который ограничит стоимость служебных авто для чиновников до трех миллионов рублей. И, кроме этого, наложит запрет на дорогостоящий тюнинг машины после покупки.
Документ был внесен в Госдуму летом этого года депутатами от «Единой России» Вячеславом Лысаковым, Виктором Климовым и Ольгой Тимофеевой. В случае принятия он вступит в силу с 1 января 2014 года. Согласно законопроекту стоимость служебного авто не должна превышать три миллиона рублей. Однако авторы законопроекта хотя ограничить не только саму стоимость машины, но и дорогостоящий ремонт, а также установку дополнительного оборудования. «Надо предусмотреть все эти лазейки и сделать так, чтобы это не привело к значительному удорожанию транспортного средства. А то заказчик может купить автомобиль за 2–3 миллиона рублей, а потом вбухать в него на переустройство еще три миллиона рублей», – пояснил один из авторов законопроекта Вячеслав Лысаков.
Ограничить чиновников при покупке автомобилей хотят еще и потому, что дорогие лимузины вызывают раздражение у рядовых граждан. «Автомобиль чиновникам дается для служебных передвижений, и он, конечно, не должен быть устаревшей телегой, но и шикарным он тоже не должен быть. Если чиновники хотят шиковать, пусть платят из своего кармана», – считает автор поправок депутат ГД Ольга Тимофеева.