Авто Транспортный налог пересмотрят

Транспортный налог пересмотрят

Речь об отмене транспортного налога отечественные законодатели ведут уже не первый год. На днях в этом спорном вопросе появились новые подробности. Не исключено, что через два года налог будут рассчитывать, исходя из объема двигателя, а не из количества лошадиных сил.

С предложением привязать транспортный налог к рабочему объему двигателя выступил Минфин РФ. Планируется к 2015 пересмотреть схему расчета транспортного налога с учетом кубических сантиметров. Если сейчас автолюбители платят за каждую лошадиную силу, то теперь их хотят заставить платить за каждый «кубик». Кроме того, Минфин РФ хочет ввести дополнительные повышающие или понижающие коэффициенты, учитывающие экологический класс и возраст автомобиля. Заявление об изменении схемы расчета транспортного налога сделал заместитель министра финансов РФ Сергей Шаталов. По его словам, подготовить изменения планировалось уже в этом году, но в итоге было решено не торопиться и просчитать, как новая налоговая схема отразится на пополнении бюджета российских регионов. «Работа велась совместно с Минпромторгом, но, к сожалению, не успели в этом году все сделать, хотя в правительстве хотят изменить схему транспортного налога и чем быстрее, тем лучше. Потребовалось посчитать все по каждому региону в отдельности, какие это будет иметь последствия, выйти на какие-то разумные ставки», – заявил Сергей Шаталов.

Весной этого года предложения об изменении налогообложения автовладельцев уже высказывались в правительстве РФ. Превратить транспортный налог в экологический предлагал замминистра промышленности Алексей Рахманов. При введении экологического налога хотели учитывать класс автомобиля и его возраст. Экологический налог помог бы стимулировать обновление автопарка, который порядком устарел: свыше 50% автомобилей в России старше десяти лет. Но предложение чиновника так и не было принято.

«Транспортный налог – серьезная статья доходов, и отменить его сразу правительство не сможет, необходимо найти для него серьезную замену. Замечания и предложения уже звучали разные, но пока налог никто не отменил», – высказывает свое мнение автоюрист Михаил Езерский.

В качестве еще одной альтернативы транспортному налогу рассматривали установление дополнительных акцизов на бензин, но эта инициатива тоже не нашла поддержки со стороны чиновников. Отменить налог для маломощных машин предлагала фракция ЛДПР. Ее представители хотели освободить от налога автомобилистов, чьи машины обладают мощностью менее 150 л.с.

В настоящий момент транспортный налог не отменили, а наоборот повысили для некоторой категории автовладельцев. Обладателям дорогих автомобилей стоимостью более трех миллионов рублей с 1 января 2014 года придется платить повышенный транспортный налог. Поправки в закон уже разъяснила «Российская газета».

Закон, разработанный Минфином, предусматривает применение повышающих коэффициентов к действующим ставкам транспортного налога. Если за машины стоимостью от трех до пяти миллионов рублей придется платить не намного больше, то на более дорогие автоналог вырастет в разы. Так, для машин стоимостью от пяти до десяти миллионов рублей и не более пяти лет от роду транспортный налог будет в два раза больше. В три раза больше придется заплатить за авто, которое стоит от 10 до 15 миллионов рублей и не старше десяти лет, а также с ценой от 15 миллионов и в возрасте не более 20 лет.

Фото: Фото из открытых источников
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем