Японцы большие изобретатели и с фантазией у них тоже все в порядке. Самые смелые идеи японских дизайнеров воплотились три года назад во внешности кроссовера Nissan Juke. За это время у автомобиля нашлись как поклонники, так и противники. Но и одни, и другие обратили на него внимание. В этом году компания Nissan решила слегка освежить популярный кроссовер, новинка получила индекс SV2.
Дизайнерские штрихи к портрету
Внешне специальную версию Juke SV2 можно опознать по глянцевым накладкам на зеркалах и центральных стойках дверей, слегка затонированным фарам и по новому рисунку 18-дюймовых дисков. Пожалуй, визуально на этом все изменения заканчиваются. Хотя, нет. Теперь можно заказать новые варианты окраски кузова. Для специальной версии Juke SV2 доступен любой из 8 цветов и несколько вариантов оформления салона. В остальном это тот же дизайнерский кроссовер, который привлекает взгляды окружающих выразительной внешностью и ярким дизайном. Легкосплавные диски с чернением вносят во внешность Juke дополнительные стилистические изыски. На сегодняшний день, пожалуй, именно Juke является наиболее ярким и обсуждаемым компактным кроссовером в плане дизайна среди автомобильных журналистов.
Салон
Дизайн интерьера в компании Nissan решили не подвергать кардинальным изменениям. Очень порадовало качество материалов. Несмотря на то, что пластик немного простоват все детали подогнаны четко и скрипов в салоне нет. Посадочное место очень комфортное, сидишь чуть выше чем в стандартном авто гольф-класса. Правая нога не упирается коленом в элементы торпедо. В салоне потрясающая обзорность. Ориентироваться в потоке помогают и новые зеркала. Особенно эта функция будет полезна девушкам-водителям, у которых частенько возникают проблемы с парковкой. Но еще одно новшество, на которое в компании Nissan делают упор, это новая мультимедийная система. Специальная версия Nissan Juke SV2, оснащается новым поколением информационно-развлекательной системы Nissan Connect c возможностью дистанционной связи. Еще одна интересная примочка навигационной системы – это технология Google Send-to-Car. Вместе c инновационной мультимедиа-системой Nissan Connet доступна камера заднего вида. При помощи этой системы можно спланировать поездку на компьютере или планшете, а затем отправить инструкцию на почтовый ящик автомобиля. В момент запуска двигателя навигационная система загружает инструкцию и к началу поездки навигационная система уже предложит лучший маршрут с учетом текущей загруженности дорог и включающий описание интересных объектов на маршруте.
Мотор и коробка
Под изогнутым капотом спецверсии «Жука» в базовой комплектации располагается бензиновый мотор мощностью 1,6 литра и 117 лошадиных сил. Но еще есть двигатель DiG-T. Он того же объема, но благодаря турбине он развивает мощность уже в 190 лошадей. Двигатель работает под управлением пятиступенчатой механической трансмиссии или же вариатора X-tronic CVT. Специальная версия кроссовера доступна как с передним, так и с полным приводом. Он позволяет равномерно распределять крутящий момент по осям для улучшения управляемости при прохождении поворотов. Полный привод возможен только в сочетании с турбированным двигателем и вариатором.
Ощущения
Японцы позиционируют модель, как компактный кроссовер, поэтому решено было испытать новый Nissan Juke SV2 на небольшом бездорожье. От вождения кроссовера получаешь массу положительных эмоций. Габариты воспринимаются моментально, благодаря удобству посадки и отличной обзорности. Дорожный просвет у автомобиля – 180 миллиметров. По ухабам можно ездить без опаски, но в серьезные канавы на нем лучше не лезьте, если вы не хотите угробить дизайнерские диски раньше времени. По проселочным дорогам кроссовер уверенно рассекает на скорости 60 км/ч при этом особой тряски в салоне вообще не чувствуется. На загородной трассе машина с базовым 117-сильным мотором немного разочаровывает. Автомобилю не хватает динамики для уверенного обгона, поэтому предпочтительнее будет мотор мощностью 190 лошадиных сил. Похвалить Juke в комплектации SV2 можно за рулевое управление и колеса. Руль информативен и хорошо реагирует на любой желание водителя. На высоких скоростях руль наливается тугостью и вести авто становится приятно. Конечно, назвать Juke спорткаром нельзя, но подвеска и руль явно настраивают на активную езду. В поворотах машина цепкая, азартная, в отличие от многих других кроссоверов не сваливается в крен.
Фото: Видео Юрия ЛЯШКО