Сегодня предложений в бюджетном сегменте автомобилей довольно много. Практически у каждого производителя в модельной линейке есть бюджетный седан, а у некоторых марок присутствует сразу несколько недорогих моделей. В марте этого года в автоцентре «Авангард», официальном дилере Chevrolet в Ростове появилась бюджетная новинка Chevrolet Cobalt.
Бразильский гость
Изначально Chevrolet Cobalt разрабатывали для бразильского рынка. В Латинской Америке бренд Chevrolet пользуется большой популярностью, и новый Cobalt нашел множество своих покупателей. Успешную модель в компании Chevrolet решили продавать и на других рынках, в том числе и в России. Основной упор при разработке «Кобальта» делался на три фактора – высокий дорожный просвет, неприхотливость в обслуживании и относительно невысокая стоимость. При этом, чтобы удешевить машину, инженеры GM взяли все лучшее от уже имеющихся моделей и собрали новый бюджетный седан. Автомобиль построен на платформе Gamma II, которая также используется в ряде других современных моделей Chevrolet, в том числе Chevrolet Aveo, Spark и многих других. Кроме того, новый бюджетный седан должен заменить устаревшую модель Chevrolet Lacetti. Помимо Бразилии и России автомобиль будет продаваться еще в 40 странах Европы, Африки, Ближнего Востока, Южной Америки. Так что по сути концерн General Motors создал новый глобальный автомобиль. Практически в каждой из стран будет налажено свое местное производство Chevrolet Cobalt, а те автомобили, которые поставляются в Россию, собирают в Узбекистане, на том же заводе, где выпускают Daewoo Nexia.
Внешность
Дизайн автомобиля практичный и лаконичный. Крупные фары, решетка радиатора, массивный бампер, боковины с выштамповкой, громадные задние фонари и огромная крышка багажника – вот, пожалуй, основные штрихи к портрету нового «Кобальт». Внешность не слишком яркая, но, тем не менее опыт показывает, что именно такие автомобили и становятся популярными.
Салон и багажник
В салоне «Кобальта» нет ничего лишнего. Материалы отделки недорогие, но приятные на ощупь, а центральная консоль не перегружена обилием кнопок. Из важных функций в салоне есть обогрев сидений и кондиционер. Кроме того уже в базовой комплектации есть обогрев зеркал. В ступице руля расположилась подушка безопасности, она доступна уже в базе. А вот сам руль, к сожалению, регулируется только по высоте.
Кресла с небольшой боковой поддержкой можно удобно настроить под любого водителя. Оживляет обстановку в салоне щиток приборов в мотоциклетном стиле. Рядом с крупным тахометром соседствует экран борткомпьютера, на который выводятся показания спидометра.
На заднем диване легко рассядутся трое взрослых. Устроившись за водителем, практически не упираешься в переднее кресло коленками.
Компания General Motors с городостью заявляет, что у «Кобальт» один из самых больших багажников в классе бюджетных седанов. Объем багажного отсека составляет 545 литров. Для сравнения у основного конкурента Nissan Almera этот показатель – 500 литров. Более того, если сложить спинки задних кресел, то увезти можно уже в два раза больше груза. Спинка дивана складывается в соотношении 40/60, но ровного пола при этом не получается. Открыть багажник можно с кнопки на брелоке или при помощи ключа.
Мотор и коробка
Силовой агрегат абсолютно новый, для него уже построен современнейший завод под Ташкентом. Четырехцилиндровый двигатель S-tec III – это единственный мотор который устанавливают на «Кобальт». Бензиновый двигатель рабочим объемом 1,5 литра и мощностью 105 лошадиных сил потребляет 7,5 литров на 100 километров пути. Плюс этого мотора заключается в том, что он не прихотлив к качеству российского топлива. Можно заливать 92 бензин.
На тестовом автомобиле, который предоставлен автоцентром «Авангард», была установлена шестиступенчатая автоматическая коробка передач, в базовой комплектации на машину ставится пятиступенчатая механика. Автоматическая коробка и мотор являются идеальным сочетанием для автомобиля. Автомат четко переключает передачи и с места кобальт стартует довольно резво.
Итог
Начальный ценник на седан составляет 444 000 рублей. Но основную кассу продаж для Chevrolet сделает вариант на механике и с кондиционером, за который придется доплатить 26 000 рублей. Если вам все-таки хочется приобрести машину с автоматом, то готовьтесь выложить как минимум 503 000 рублей, но кондиционер тут уже в базе. Топовая комплектация обойдется 530 000 рублей, но в ней уже будет практически все: кондиционер, литые диски, ABS, две подушки безопасности и магнитола.
«Авангард», официальный дилер GM,
344009, Ростов-на-Дону, пр.Шолохова, 237,
тел./факс.: +7 863 305 33 33.
www.chevrolet-avangard.ru.
Фото: Видео Юрия ЛЯШКО