Компания Porsche выводит на российский рынок новое поколение Porsche Cayman, неофициально называя его уменьшенной копией 911-й модели. Насколько такое утверждение соответствует действительности убедился редактор раздела «Авто» 161.ru.
На часах без пятнадцати одиннадцать, я нахожусь на парковке аэропорта Пашковский в Краснодаре, где сверкая полированными боками, красуются десять новеньких спорткаров Porsche Cayman S. На одном из них мне придется совершить путешествие к Черному морю, а заодно оценить немецкие спорт-технологии.
Ключ на старт
Итак, стрелка часов замерла на цифре одиннадцать. Гонщик Борис Шульмейстер собирает всех участников марш-броска Краснодар – Геленджик – Краснодар в кружок для проведения брифинга. Инструктор просит быть предельно внимательными и осторожными, особенно в отношении с краснодарскими гаишниками. Парочка журналистов из предыдущей группы уже уехала домой без прав, поэтому нарушать скоростной режим во время сегодняшнего тест-драйва нужно на свой страх и риск.
Заполнив все необходимые бумаги и переложив всю ответственность за возможные негативные последствия с компании Porsche Russland на себя, завожу мотор «Каймана». Где-то за спиной заурчало сердце немецкого крокодила, а в душе возникло ощущение легкого превосходства над другими участниками дорожного движения.
Парковочный шлагбаум открывается и теперь можно отправляться в сторону Геленджика. Пока едешь по улицам Краснодара машина дает тебе возможность привыкнуть к ее темпераменту, но скорость в городе 60, поэтому ощутить весь потенциал «Каймана» со старта не удается. Спустя несколько минут дорожный знак указывает направление в сторону трассы М-4 «Дон», теперь можно поехать немного быстрее, но при этом не нужно забывать о камерах ГИБДД, которые расставлены в Краснодарском крае практически на каждом углу.
Выжимаю педаль акселератора где-то наполовину, «Кайман» стремительно набирает скорость. Электронный спидометр мгновенно отсчитал первую сотню. Но тут приходится немного сбавить обороты. В районе Краснодарского водохранилища вереница машин с курортниками, офисными клерками и дальнобойщиками выстроилась в пробку. Толкаться в заторе на автомобиле мощностью в 325 лошадиных сил кажется дурным тоном, Cayman для этого не создан. Однако в пробке начинаешь ощущать на себе пристальные взгляды окружающих. Кто-то с завистью, кто-то с восхищением, кто-то с презрением смотрит на меня и на «Кайман». Равнодушных нет. Все же, народ осторожничает и старается соблюдать дистанцию.
Вперед по М4
Наконец, перестраиваясь из ряда в ряд, мне удается выбраться из пробки, дальше дорога свободна. Утапливаю педаль газа в пол и «Кайман» снова рванул вперед. В правом ряду мелькают все те же курортники, офисные клерки и дальнобойщики на своих необъятных фурах. Дорога сужается, начинаются так называемые «карманы» для обгона трассы М-4 «Дон». Местные начинают лихачить, пересекая сплошную, пытаются меня спровоцировать на гонки. Особенно это смешно смотрится, когда какая-нибудь посаженная «Приора» или китайский «Лифан» с номерами 01 региона пытается меня обогнать. Но права все же дороже, поэтому нарушать не хочу. Наконец сплошная линия заканчивается, и за несколько секунд я обхожу всех этих джигитов.
Далее догоняю кого-то из группы наших машин. Тест-драйв свободный, поэтому каждый волен ехать так, как ему вздумается. Обгоняю своих коллег из Нижнего Новгорода и мчу дальше, перестраиваюсь вправо. По левой полосе пронесся Борис Шульмейстер на «Бокстере», еду за ним. Все ровно и гладко до тех пор пока на дороге не появляются мелкие колдобины. Низкопрофильные шины на двадцатых дисках и жесткая подвеска моментально передают всю дрожь в салон, приходится сбросить скорость и ехать размеренно.
Серпантины начинаются
Перед Горячим Ключом еду совсем осторожно, впереди засады из сотрудников краснодарской ГИБДД. Но все обошлось. Далее выезжаю на серпантин, здесь Cayman S раскрывается по полной программе. Чего стоит удовольствие заходить в повороты на скорости. Машина прощает тебе все ошибки и буквально сама ввинчивается в изгибы горного серпантина. Главное при активном проходе поворотов не срезать углы, иначе острый гравий разорвет низкопрофильную резину в клочья. В районе поселка Возрождение у нас запланирована остановка на обед. Машины в ряд выстраиваются перед рестораном узбекской кухни. Кроме нас на обед здесь останавливаются курортники, у каждого из них наши автомобили вызывают неподдельный интерес. Мы снова отправляемся в путь. До Геленджика остались считанные километры и вот он заветный указатель на город-курорт. До 18:00 журналисты возвращают машины организаторам тест-драйва, чтобы продолжить свои испытания завтра.
Новороссийск – город-герой
На следующий день я решил испробовать режим Sport и Sport Plus. Благо ехать опять можно куда угодно, только к 12 часам нужно снова вернуться в гостиницу. У меня в запасе целых три часа. Времени достаточно, чтобы закрутить Cayman в горные повороты, а лучше всего сделать это по дороге в Новороссийск. Выставив на навигаторе пункт назначения выезжаю из Геленджика. Кстати, по поводу навигации у меня есть небольшие претензии к Cayman – изображение немного не соответствует реальному маршруту, да и в Городе система начинает путаться. Да и в такой машине уже пора давно поставить магнитолу с экраном «мультитач». Решено отказаться от спутниковой подсказки и ехать в сторону Новороссийска самостоятельно, хотя заблудиться здесь невозможно.
На горном серпантине включаю для начала режим Sport, машина становится жестче, а звук мотора громче, а затем Sport Plus. Выжимая педаль газа в пол, Cayman впечатывает в спинку кресла, а рычание мотора пугает заезжих тихоходов.
В этих режимах двигатель и коробка адаптируются под агрессивную манеру вождения, а автомобиль словно приклеивается к асфальту во время прохождения поворотов. Четкое управление автомобилем связано с новыми более жестким кузовом. По сравнению с предыдущей моделью жесткость кузова увеличена на 40%, прижимная сила благодаря спойлеру похожему на самурайский меч тоже возросла на 40%. Да и среднемоторная компоновка дает развесовку по осям в соотношении 46 на 54.
Сравнивать новый Cayman и предыдущий смысла нет. У новинки полностью изменена подвеска, колесная база, клиренс и свесы стали короче. По управляемости Cayman даже лучше культового спорт-купе 911, но при этом стоит он практически в два раза дешевле. Базовая стоимость начинается с отметки в 2,6 миллиона рублей. Новый Cayman на сегодняшний момент является одной из самых доступных моделей Porsche, дешевле него только Boxster. На обратной дороге в Краснодар я решил все же не увлекаться скоростью, но автомобиль настолько подкупает своими технологиями и удовольствием от вождения, что я даже не заметил как быстро добрался в пункт назначения.
Фото: Видео Porsche Russland, монтаж Юрия ЛЯШКО