В минувшие выходные в Ростове состоялся «Ямопробег». Несколько энтузиастов сфотографировали ямы на ростовских дорогах и отправили снимки на сайт «РосЯма» известному блогеру Алексею Навальному.
Ростовские ямы стали для автомобилистов огромной проблемой. Департамент автомобильных дорог постоянно отчитывается о проделанном мелкоямочном ремонте. Вот только ям на городских магистралях меньше не становится. В минувшую субботу группа инициативных ростовчан решила устроить «Ямопробег», в результате которого были сфотографированы крупные повреждения дорожного покрытия на нескольких улицах. Все фотографии ростовских колдобин активисты разместят на сайте «РосЯма» известного блогера Алексей Навального.
«В «Ямопробеге» участвовало четыре автомобиля, соответственно было четыре направления движения. Каждая из команд фиксировала на фото отклонения дорожного покрытия, адреса ям. Мы соберем все данные от других участников и будем выкладывать фотографии с адресами ям на сайте проекта «РосЯма», после чего сайт сам сгенерирует заявление в ГИБДД которое мы отправим с уведомлением. Далее в течение 37 дней ГИБДД должно дать ответ о принятых мерах и заделанных ямах», – рассказал о прошедшем мероприятии координатор проекта Александр Степаненко.
Принцип действия ресурса Алексея Навального предельно прост. Любой неравнодушный горожанин может сфотографировать дорожный изъян и, указав адрес, разместить фотографию на сайте «РосЯма», после чего он автоматически генерирует жалобу, которую одним щелчком мышки можно отправить в ГИБДД. Если в течение 37 дней Госавтоинспекция никак не отреагировала на указанные дефекты, то сайт автоматически создает обращение, но теперь уже в прокуратуру.
«Очень интересна судьба улицы Станиславского от Братского до Островского. Этот участок мы записали целиком. Торчащие трамвайные рельсы и провалы булыжного покрытия существуют там столько, сколько я себя помню. И именно там, пока мы бегали с рулеткой, притормозили ребята на машине и сказали нам спасибо. Сейчас проект набирает популярность», – пояснил второй координатор «Ямопробега» Станислав Викрищук.
Впрочем, прежде чем фотографировать ямы и отправлять их Навальному необходимо ознакомиться с ГОСТом 50597–93. По стандарту ямы не должны быть длиннее 15 сантиметров, шире 60-ти и глубже 5-ти. Примечателен тот факт, что в коллекции сайта Навального уже размещены порядка сотни ростовских ям.
По словам Станислава Викрищука, «Ямопробег» в Ростове проводится уже во второй раз. Идея устраивать ежегодные весенние «Ямопробеги» пришла год назад, тогда и была проведена первая акция. В этот раз активисты зафиксировали несколько ям в центре города, в районе Нахичевань и на улице Вятской.
«В прошлом году было выявлено порядка 160 ям и дефектов дорожного покрытия. По 63 случаям сотрудниками Госавтоинспекции были выписаны административные постановления дорожным организациям, порядка сорока ям было заасфальтировано», – хвалится успехами Станислав.
Но, как пояснили в Управлении ГИБДД по Ростовской области, ремонт дорог не является компетенцией гаишников.
«В мэрии существует департамент автомобильных дорог, который и должен заниматься ремонтом ям. Сотрудники ГИБДД только могут держать на контроле безопасность дорог. Нами уже неоднократно направлялись представления в мэрию с просьбой устранить дефекты на дорогах. В случае если по вине некачественного дорожного покрытия произойдет ДТП, то ГИБДД выясняет, какая организация отвечает за содержание этой дороги и выписывает на нее административный материал. В таком случае ущерб после судебного разбирательства должны оплачивать дорожники», – рассказала начальник отделения пропаганды УГИБДД по Ростовской области Галина Давыдова.
Фото: Фото Станислава Викрищука