Транспортная ситуация в Ростове весьма сложная, транспорт стоит в пробках, а если в Ростове выпадает снег, то это вообще превращается в глобальный коллапс. Последствия снегопадов изучили в мэрии и предложили несколько вариантов предотвращения транспортного коллапса.
К очередному снегопаду готовы?
Сейчас на улице погода мало напоминает зиму, и движение в городе нормальное, но два снегопада, парализовавшие движение в конце и начале года, наглядно показали, что практика содержания дорог нуждается в кардинальном изменении.
«Прошедшие снегопады показали, что мобилизации всей имеющейся коммунальной техники в количестве 216 единиц, а также привлечения по договорам с организациями еще 40 машин, явно недостаточно», – констатировал заместитель главы администрации города по транспорту и дорожному хозяйству Владислав Максименко.
Видимо, изучив ошибки, в мэрии пришли к следующему выводу – машин недостаточно, противогололедные реагенты не отвечают современным требованиям, а собственного опыта для уборки снега зимой тоже маловато, поэтому пришлось позаимствовать идеи у волгоградских коллег. Естественно, кардинальное изменение практики содержания дорог потребует кардинальных изменений в финансировании. Объем финансирования на содержание дорог чиновники из мэрии предлагают увеличить в 2,5 раза. В случае нового снегопада дороги от гололеда будут обрабатывать реагентом, который применяется в Волгограде в зимнее время. По словам Владислава Максименко, противогололедный реагент на базе минерала бишофита, который применяют в соседнем регионе, более эффективен. По принципу действия он схож с технической солью, но работает и при более низких температурах и абсолютно безвреден для окружающей среды в отличие от большинства других реагентов. Кроме того, по сравнению с технической солью бишофит имеет гораздо менее агрессивные коррозийные свойства. Кроме того, в ближайшее время мэрия планирует закупить 16 комбинированных дорожных машин и четыре минипогрузчика в комплекте с роторными снегоуборщиками и щетками.
Проблемы общественного транспорта
Еще одна проблема, которую необходимо решать в городе, связана с организацией пассажирских перевозок. Во время снегопадов многие автобусы просто не вышли на свои маршруты. Но в мэрии объясняют проблему не погодными условиями, а нехваткой водителей. «Считаю, что в сложившейся ситуации необходим принципиально новый подход к организации пассажирских перевозок, когда на условиях конкурса будет проводиться закупка услуги по перевозке у единого поставщика, – сообщил Владислав Максименко. – Это позволило бы более оперативно влиять на транспортную ситуацию в городе, осуществить переход на единые разовые проездные билеты, максимально оптимизировать соотношение количества автобусов большой и малой вместимости, в полном объеме реализовать безналичную систему оплаты проезда и предотвратить ненужную конкуренцию водителей на дорогах и остановках общественного транспорта».
Ждем снега
В мэрии надеются, что транспортный коллапс не повторится. До конца января будет проведен аукцион по определению организации, которая займется обработкой дорожной сети новым реагентом. По условиям договора обработка дорог будет проводиться при ухудшении погодных условий дважды в день. С новой техникой и реагентами дорожники смогут обработать около одного миллиона квадратных метров городских дорог. Проверить готовность дорожных служб сможет лишь очередной снегопад.
Фото: Фото с сайта Filurin.ru